Президент РФ призвал развивать профориентацию учащихся еще со школы
Владимир Путин подчеркнул, что с объединениям предпринимателей уже есть договоренности о целом наборе мер и совместных действий, касающихся производственной практики
МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из требований для обеспечения роста.
Такое мнение высказал президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос в студии "Прямой линии" предпринимателя из Нижнего Тагила, пожаловавшегося на проблему с подготовкой молодых кадров.
Глава государства согласился, что "подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время". "И, конечно, нам нужны прежде всего высококвалифицированные рабочие кадры", - отметил Путин.
При этом президент подчеркнул, что власти в этом вопросе много работают с объединениям предпринимателей, есть договоренности о целом наборе мер и совместных действий, касающихся производственной практики и так далее. "Без этого просто невозможно двигаться, это очевидны факт", - констатировал глава государства.
Он также выразил солидарность с выступавшим, что "лучше бы начинать профориентацию на самой ранней стадии, еще и в школе". Путин обратил внимание, что, например, в Москве чуть ли не 100% школьников стремятся поступать в вузы. "Тяга к знаниям, кстати говоря - это очень хорошая вещь. Но это в том числе говорит о том, что у нас плохо организована та самая профориентация еще на школьном уровне", - заключил президент.
В России ранний выбор направления обучения в старших классах школы пока представляется сложной задачей – если, конечно, подходить к делу ответственно, руководствуясь принципом «не навреди». Проблема профориентации школьников на сегодняшний день решается родителями, путем выбора специализированной школы, гимназии или лицея, где могут формировать собственные учебные программы. «Хотя большая часть учебного плана фиксирована, сейчас у школ есть пространство для маневра: доля факультативных занятий в общем объеме может составлять примерно одну треть», – замечает Эммануил Баграмян из НИИСО. Действительно, в лучших школах факультативные занятия играют достаточно важную роль и де-факто являются обязательными.
В теории российская система гарантирует широкий набор базовых знаний, и в этом ее безусловное достоинство. На практике школьных знаний зачастую не хватает, чтобы поступить в сильный вуз. Выпускнику приходится заниматься дополнительно (с репетиторами или на курсах), зачастую в ущерб тем предметам, которые он не считает приоритетными. То есть специализация, пусть и неявная, и у нас имеет место, просто эта процедура не формализована.