МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. "Тетрис" празднует в четверг 40-летний юбилей, день рождения игры отмечается ежегодно 6 июня.
"Тетрис" был разработан в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере "Электроника-60". Всемирную известность игра приобрела после того, как корпорация Nintendo стала предлагать картриджи с ней для своей приставки Game Boy. До сих пор в "Тетрис" играют миллионы людей на портативных игровых консолях, онлайн в интернете и на смартфонах. В 2007 году головоломка была включена в библиотеку Конгресса США в числе 10 самых значимых компьютерных игр. Помимо международных турниров, регулярные соревнования по игре в "Тетрис" проходят по всему миру, в РФ такие соревнования проводит Федерация компьютерного спорта России.
В январе этого года The New York Times сообщила, что американский подросток из штата Оклахома Уиллис Гибсон, предположительно, первым в истории полностью прошел оригинальную версию игры "Тетрис". По данным газеты, 13-летний мальчик на игровой приставке фирмы Nintendo дошел до последнего, 157-го, уровня игры, достигнув момента, на котором игра "зависает" при счете 999999 из-за программных ограничений. Раньше до момента "зависания" игры удавалось доходить лишь искусственному интеллекту.
А первым в истории российским победителем международного чемпионата по игре в классический "Тетрис" стал Андрей Косенко. В сентябре 2023 года в финале соревнований CTM Futures August 2023 россиянин оказался сильнее американца с ником LeCaptain. В беседе с корреспондентом ТАСС по случаю юбилея игры, молодой человек признался, что начал играть в "Тетрис" примерно с пяти лет и в среднем уделяет этому занятию по часу-два в день. Собеседник агентства рассказал, что сейчас он больше играет для себя и наслаждается игрой. "Но хотелось бы все-таки одержать победу в 1-м дивизионе - я побеждал во 2-м и 3-м", - признался он.
"Я, кстати, уже не единственный из российских победителей, зимой еще один парнишка победил, но в довольно низком, 4-м, дивизионе", - добавил он.
Среди последних новаций он отметил новую технику управления - так называемый "Роллинг". "Это обычный геймпад, который сейчас лучшие игроки держат необычно. Кнопки сверху, а снизу я каждым пальцем бью по задней крышке, чтобы кнопка сверху нажалась. Так получается очень быстро передвигать фигуры, что дает возможность играть на максимальной скорости. Если просто зажимать, как обычно люди играют, то скорость передвижения фигур невысокая, и уже даже на предпоследней скорости играть сложно", - объяснил игрок.