Boeing мог использовать заведомо неисправные детали в своих самолетах
По словам инспектора компании Сэма Мохоука, количество случаев использования деталей, не соответствующих стандартам производителя, увеличилось на 300% после крушений самолетов в 2018 и 2019 годах
ВАШИНГТОН, 19 июня. /ТАСС/. Американская авиакомпания Boeing могла использовать в своих самолетах заведомо неисправные детали, скрывала это от американских властей. Об этом говорится в опубликованном во вторник докладе комитета Сената Конгресса США по национальной безопасности и делам правительственных учреждений, который основан на беседах законодателей с инспектором Boeing Сэмом Мохоуком.
По его словам, авиакомпания возобновила производство Boeing 737 Max после двух крушений в 2018 и 2019 годах, при этом количество случаев использования деталей, не соответствующих стандартам производителя, увеличилось на 300%. Хотя запчасти должны были быть сняты с производства и тщательно отслеживаться, "были потеряны сотни несоответствующих [стандартам] деталей", отмечается в докладе. "Мохоук опасался, что на 737 устанавливаются не отвечающие требованиям детали, и это может привести к катастрофе", - подчеркивают авторы документа.
По их словам, когда в июне прошлого года Boeing узнала о предстоящей проверке Федеральным управлением гражданской авиации США (ФАУ), многие неисправные детали были перевезены в другое место, чтобы "намеренно скрыть от ФАУ неправильно хранящиеся детали". Мохоук подчеркнул, что был свидетелем "систематического игнорирования" документации о неисправных деталях на заводе Boeing в штате Вашингтон. Он подчеркнул, что компания приняла меры в отношении него, когда он высказал свои опасения.
В апреле другой сотрудник авиакомпании Сэм Салехпур сообщил сенаторам о наличии серьезных дефектов в фюзеляжах дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Он заявил, что проблемы возникли из-за изменений в процессе установки и скрепления крупных секций фюзеляжа на сборочной линии.
Во вторник гендиректор Boeing Дэйв Калхун выступал на слушаниях в сенатском комитете по национальной безопасности и делам правительственных учреждений. Он признал, что авиакомпания применяла меры в отношении тех, кто заявлял о проблемах в Boeing, в том числе увольняла их. "Я знаю, что такое случалось", - сказал Калхун. Он также подчеркнул, что никогда не разговаривал со своими сотрудниками, выражавшими опасения в связи с проблемами в компании. Глава компании извинился перед присутствовавшими на слушаниях родственниками жертв крушений самолетов Boeing в 2018 и 2019 годах.
В январе авиалайнер Boeing 737 MAX из-за разгерметизации совершил экстренную посадку вскоре после вылета и потерял часть фюзеляжа. После инцидента ФАУ распорядилось временно приостановить эксплуатацию лайнеров данного типа и провести их проверки. Они продолжались шесть недель и затронули как Boeing, так и Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляж для самолета. В марте газета The New York Times сообщила, что Boeing не смогла пройти 33 из 89 проверок ФАУ.