МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Госдума планирует до конца текущего года полностью принять закон о работе такси в РФ, который в том числе зафиксирует правила деятельности так называемых агрегаторов такси. Об этом сообщил ТАСС первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков (член фракции "Единая Россия" от ОНФ).
Во вторник заммэра Москвы Максим Ликсутов заявил журналистам, что столичные власти хотят законодательного регулирования работы агрегаторов такси. По его словам, в скором времени городской департамент транспорта совместно с общественной палатой Москвы направят в Минтранс РФ соответствующие предложения.
"У нас (в Госдуме) готовится законопроект по такси, он уже принят в первом чтении, и в нем все четко прописано", - сказал Лысаков ТАСС, порекомендовав столичным властям "читать уже существующие документы". По его словам, из нынешней редакции законопроекта следует, что диспетчерские службы или агрегаторы, то есть "любые структуры, которые являются посредниками между таксистами и пассажирами, имеют право на существование при двух условиях: они зарегистрированы на территории РФ и стоят на налоговом учете". "Законопроект готовится ко второму чтению, осенью, я думаю, до конца года, мы его примем", - подтвердил парламентарий.
"Невозможно бороться с прогрессом"
На данный момент дискуссионным остается "вопрос о так называемой ответственности, о которой все говорят", продолжил Лысаков. Но он посоветовал рассматривать его в другой плоскости. Говоря об агрегаторах такси, в том числе работающих через интернет-приложения, таких, как "Яндекс.Такси", депутат подчеркнул, что "невозможно бороться с прогрессом". "В свое время ямщики пытались противостоять, как это ни смешно сейчас выглядит, развивающейся железной дороге, - напомнил он. - Они пытались подкупать, блокировать, упрашивать, чтобы железная дорога обходила города".
"Другое дело, что надо предусмотреть страховую ответственность: любая поездка на такси должна иметь страховое обеспечение", - акцентировал внимание первый зампред думского комитета, назвав это "главным условием для оздоровления рынка и в том числе наших российских экономических реалий". Вторым крайне важным условием Лысаков считает введение системы патентов для самозанятых граждан, что помогло бы им "выйти из тени" и поддержать свои семьи, используя автомобиль как средство заработка.
Генпрокуратуру просят проверить агрегаторов такси
23 июля газета "Известия" сообщила, что зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов в письме генпрокурору Юрию Чайке попросил проверить "Яндекс.Такси", Gett и Uber. Депутат подозревает администрации этих сервисов в нарушении налогового законодательства и коммерческом подкупе (доплата водителям такси). Аналогичные письма направил в Генпрокуратуру, ФАС и Общественную палату руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он также считает, что эти компании снижают тарифы на перевозку пассажиров с целью монополизировать рынок услуг такси, а также отказываются нести ответственность за безопасность пассажиров.
Ответ "Яндекс.Такси" и Uber
В ответ "Яндекс.Такси" заверил в безопасности своего сервиса. "Сервис работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими. Все водители в системе имеют разрешения на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов", - заявили в "Яндекс.Такси".
"Задача "Яндекс.Такси" - сделать услугу такси доступной для массовой аудитории и увеличивать количество заказов для таксистов", - подчеркнули в сервисе.
В Uber заявили, что факты об интернет-сервисе заказа такси Uber, изложенные в письме ФАР в Генпрокуратуру, не соответствуют действительности. "Мы ознакомились с содержанием письма. В нем упоминается ряд фактов, касающиеся деятельности компании Uber в России, которые не соответствуют действительности", - подчеркивается в сообщении компании.
В Uber отвергают обвинения в нарушении налогового законодательства, которое, по мнению авторов писем, выражаются в невыполнении обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с безналичных выплат партнерам. "Все расчеты, которые мы проводим с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся нам необоснованными", - говорится в сообщении компании.
В Uber также заявили, что доплаты водителям - это схема бонусов, которая применяется для мотивации партнеров сервиса. "Действительно, если водитель, прошедший отбор для подключения к системе, выполняет 20 поездок в неделю и более, ему выплачивается бонус", - отметили в компании.
Ранее деятельность Uber была запрещена судами ряда европейских стран, в частности Испании, Германии, Франции.