МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Апелляционный суд Варшавы признал невиновным бывшего главу канцелярии премьер-министра Дональда Туска Томаша Арабского, ранее приговоренного к 10 месяцам заключения за халатность при подготовке полета в РФ польского правительственного авиалайнера Ту-154М, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. Об этом сообщает телеканал Polsat.
"Апелляционный суд законно оправдал Томаша Арабского, приговоренного к 10 месяцам тюрьмы с отсрочкой приговора на два года", - цитирует телеканал адвоката чиновника Роберта Густа.
Отмененный приговор Арабскому был вынесен в 2019 года. Тогда же за халатность при подготовке полета была приговорена к шести месяцам заключения бывшая сотрудница канцелярии Дональда Туска Моника Б.
Судебный процесс против чиновников был начат по инициативе родственников польских государственных деятелей, погибших в авиакатастрофе.
В 2010 году Дональд Туск занимал пост премьер-министра Польши.
Смоленская авиакатастрофа
Лайнер польского правительственного авиаотряда Ту-154М разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского с супругой. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.