Шмелева: ЕГЭ не может быть единым извлеченным механизмом из системы образования
МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. ЕГЭ не может стать единственным механизмом, извлеченным из общей системы образования в РФ, во избежание нарушения комплексного подхода к образованию, вопросы целесообразности его проведения или отмены получат обоснование в Стратегии развития образования РФ. Такое мнение выразила в беседе с журналистами председатель Совета федеральной территории Сириус Елена Шмелева.
Ранее секретарь генсовета партии "Единая Россия" Владимир Якушев отмечал, что тема ЕГЭ в настоящее время незаслуженно приобрела политическое значение, Стратегия развития образования РФ должна иметь однозначный ответ на вопрос способа государственной итоговой аттестации для тех, кто окончил школу и собирается поступать в вуз.
Это тоже вопрос нашей площадки, и мы хотим дать на него однозначный ответ и попросить всех занять однозначную позицию. Ни один инструмент, извлеченный из общего контекста образования, воспитания, совместной работы с педагогами, с учеными, сверки наших программ с национальным целеполаганием, что дает общий результат: в этом плане ЕГЭ не может быть единым или каким-то извлеченным инструментом. Мы сделаем все, чтобы комиссия "Единой России" дала комплексное представление и предложение в Стратегию, чтобы в ней это было отражено , - сказала Шмелева по итогам заседания комиссии генсовета партии "Единая Россия" по науке и образованию.
Она пояснила, что закрепление такого обоснования в Стратеги развития образования РФ необходимо, чтобы политические дискуссии по теме отмены ЕГЭ в перспективе не возобновлялись в рамках каждого политического цикла.
Стратегия развития образования РФ разрабатывается на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Более чем 1,5 тыс. экспертов проанализировали свыше 600 документов со времен Российской империи до настоящего времени, сообщал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Представители всех субъектов РФ участвуют в разработке стратегии, в том числе эксперты из сферы образования, бизнес-сообществ, институтов развития и органов власти, а также ученые, общественные деятели и родители. Утвердить документ планируется в 2025 году после широкого обсуждения.


