МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Москва переместилась с первого на четвертое место в мире по количеству пробок. Об этом президенту России Владимиру Путину рассказал мэр столицы Сергей Собянин на рабочей встрече.
"Нам все-таки удалось изменить эту, казалось бы, обреченность, что Москва будет все хуже и хуже в плане транспорта, все больше и больше будут пробки. Мы с первого места в мире по этой проблеме, по данным международных экспертов, ушли где-то на четвертое-пятое место, - рассказал он. - Будем стараться, чтобы обратно не вернуться, а идти, наоборот, в позитивном направлении".
Собянин подчеркнул, что для Москвы главной проблемой всегда были вопросы транспорта, многокилометровых многочасовых пробок, некомфортности общественного транспорта.
"За пять лет, конечно, удалось немало сделать для общественного транспорта: введены десятки километров метрополитена, построено около 400 километров новых дорог, развязок, эстакад, создано цивилизованное парковочное пространство, интеллектуальная транспортная система, - отметил столичный градоначальник. - И впервые за последние 20 лет тренд на ухудшение транспортной ситуации изменился на улучшение. И сегодня процентов на 12 скорость на московских дорогах стала выше, а общественный транспорт стал ходить более регулярно".
"Это не конец, это начало сложного пути"
Тем не менее, по его признанию, это лишь первые позитивные результаты, и работа будет продолжена. "Это не конец, не финал, это начало сложного пути, - заверил мэр столицы. - Надо последовательно и дальше двигаться, строить метро, развивать пригородные перевозки, о которых вы неоднократно говорили, продолжать строить развязки, контролировать движение на дорогах".
Он поблагодарил Путина за данное поручение по развитию Московского транспортного узла, "потому что Москва сама по себе эти проблемы в одиночку не решит". Собянин убежден, что необходимо также активно развивать транспорт и в Подмосковье. В том числе он отметил пригородные железные дороги и аэропорты, которые находятся вокруг мегаполиса.
"В соответствии с вашим поручением и с Минтрансом, коллегами из области, РЖД недавно ввели новое пригородное сообщение - новую железнодорожную магистраль до Зеленограда. В результате время пути сократилось почти в два раза, почти на треть сократилось время до Твери благодаря вводу этих новых магистралей, - отчитался Собянин. - Сейчас мы работаем над вводом московского кольца железной дороги, которое объединит, по сути, пригороды. И в целом по пригородам, несмотря на то что многие проекты еще не решены, но, тем не менее, объем перевозок увеличился раза в полтора".
По данным мэра, сейчас столичные пригороды перевозят каждый день более 2 млн человек, это сопоставимо с пассажиропотоком метрополитена. "Это первая глобальная, серьезная задача, над которой мы работаем вместе с правительством Российской Федерации, с "Железными дорогами" (РЖД) и с коллегами из Подмосковья", - заключил Собянин.