САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноября. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. В социальной сети "ВКонтакте" тема "ЯНеШарли" стала самой популярной у пользователей в минувшие 48 часов. Об этом сообщил официальный представитель компании Георгий Лобушкин.
"Кстати. #ЯНеШарли - второй день самый обсуждаемый хэштег "ВКонтакте" (по нашей внутренней статистике)", - говорится в сообщении на странице Лобушкина в соцсети, а также в его микроблоге в Twitter.
Лобушкин сопроводил публикацию карточкой с фотографией официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и ее вопросом "Еще кто-то Шарли?".
По словам официального представителя "ВКонтакте", отмеченный тренд - это к вопросу о новом международном скандале с изданием Charlie Hebdo.
Причины скандала
Произошедшее 31 октября крушение в Египте пассажирского самолета А321 российской "Когалымавиа" послужило темой для очередной серии карикатур во французском скандальном журнале Charlie Hebdo. В номере издания, известного своими провокационными публикациями, тема трагедии, унесшей жизни 224 человек, представлена сразу в двух рисунках.
Обе карикатуры размещены на последней странице вышедшего на этой неделе номера Charlie Hebdo в рубрике "Обложки, которых вы избежали". В этом разделе газета обычно публикует варианты рисунков, которые были предложены сотрудниками редакции для оформления титульной страницы выпуска, однако, в конечном итоге, были отвергнуты.
Власти Франции заявили, что не имеют отношение к скандальным публикациям в Charlie Hebdo и карикатурам на тему катастрофы российского самолета А321 в Египте. "Во Франции журналисты свободны выражать свое мнение, французские власти не имеют к ним никакого отношения", - заявил в пятницу официальный представитель МИД Франции Ромен Надаль.
Представитель внешнеполитического ведомства напомнил также о том, Париж "в числе первых выразил соболезнования властям и народу России - сразу, как стало известно о трагедии".
Реакция в России на появление скандальных изображений крайне негативная. Оно было воспринято как "кощунство, не имеющее ничего общего с демократией", а также глумление над памятью погибших. Также был отмечен взрывной рост популярности хэштега #ЯНеШарли в социальных сетях.
"ВКонтакте" является крупнейшей европейской социальной сетью (свыше 300 млн зарегистрированных аккаунтов). Каждый день, согласно данным компании, на сайт заходят более 73 млн пользователей.