В МЧС разъяснили порядок доставки и выдачи багажа российских туристов из Египта

Пассажиры, прибывшие из Египта, оформляют документы на выдачу багажа, задержанного в Хургаде, 9 ноября. Лев Федосеев/ ТАСС
Пассажиры, прибывшие из Египта, оформляют документы на выдачу багажа, задержанного в Хургаде, 9 ноября

Сумки или чемоданы должны иметь идентификацию для перевозки на конкретном рейсе

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. В МЧС РФ разъяснили порядок доставки и выдачи багажа российских туристов из Египта.

Президент России Владимир Путин 6 ноября согласился с рекомендациями Национального антитеррористического комитета приостановить авиасообщение с Египтом. Доставка россиян в Россию осуществляется в плановом режиме только с ручной кладью, без багажа. Багаж доставляется отдельно - авиацией МЧС России, военно-транспортной авиацией и авиационно-транспортными компаниями.

Прибывать с багажом, улетать без него

Пассажирам, вылетающим из аэропортов Египта, необходимо оформить багаж и пройти процедуру регистрации на свой рейс. Багаж каждого рейса проверяется службой аэропортов Египта, они же отвечают за его хранение. Загрузка багажа также осуществляется силами грузовых служб египетских аэропортов, но при участии и контроле экипажей самолетов, которыми в Москву будут доставляться сумки и чемоданы туристов.

В МЧС сообщили, что не допускается "разбивка" багажа одного рейса на части для перевозки различными воздушными судами. "Багаж регистрируется наземными службами аэропорта и хранится в специально отведенных местах для последующей транспортировки. Доставка багажа будет осуществляться как бортами МЧС, так и транспортными самолетами других российских авиаперевозчиков до аэропорта Внуково", - уточнили в ведомстве.

Для пассажиров не из московского региона багаж будет доставляться регулярными рейсами уже из Москвы до аэропорта назначения. О прибытии багажа пассажир будет проинформирован службами аэропорта назначения. К доставке багажа привлечена "Почта России".

Чей багаж?

Сумки или чемоданы должны иметь идентификацию для перевозки на конкретном рейсе. В МЧС советуют на каждую сумку или чемодан прикреплять дополнительную бирку с указанием имени, фамилии, адреса, номера рейса, даты вылета (по билету), а также контактного телефона и электронного адреса.

Прибывший багаж разгружается в грузовом терминале аэропорта Внуково и проходит здесь же таможенное оформление. При разгрузке весь багаж сортируется по рейсам, которыми ранее улетели пассажиры.

В МЧС пояснили, что один транспортный самолет забирает сумки и чемоданы пассажиров сразу с нескольких улетевших рейсов.

После того, как сортировка завершена, об этом уведомляются службы розыска багажа двух других московских аэропортов - Шереметьево и Домодедово и представители авиакомпаний, с чьих рейсов был доставлен багаж. "Грузовые службы Шереметьево и Домодедово совместно с представителями авиакомпаний осуществляют и организуют приемку и доставку багажа в аэропорт с целью его дальнейшей отправки к месту назначения", - пояснили в МЧС.

Багаж жителей Москвы идентифицируется на грузовом складе аэропорта Внуково, который уведомит об этом его владельца. Свой чемодан можно получить в службе розыска багажа Внуково.

Жителям других регионов не надо искать свои сумки в Москве. Как пояснили в МЧС, в регионы багаж будет доставляться грузовыми службами аэропортов московского авиаузла совместно с авиаперевозчиками.

Как только багаж прибудет в аэропорт назначения, службы розыска багажа этих аэропортов проинформируют владельцев о его прибытии и организуют его выдачу. Как и для жителей Москвы, при необходимости сумки и чемоданы будут доставлены "Почтой России".

В каком случае нужна почта?

"Почта России" будет использоваться в том случае, если пассажир не может или не желает ехать в аэропорт за багажом.

Аэропорт назначения багажа готовит и передает следующую обязательную информацию на номер телефона +7-495-739-07-47. "Сотрудники авиакомпании/аэропорта в специально отведенной зоне передают багаж сотруднику "Почты России" по накладной, в которой необходимо указать обязательную информацию для каждой единицы багажа: номер багажной бирки либо иной идентификационный номер; ФИО получателя; адрес доставки; вес багажа", - пояснили в МЧС.

После получения необходимой информации производится прием/передача сумок и чемоданов, которые проверяются на наличие или отсутствие дефекта. В случае выявления повреждений об этом составляется соответствующий акт.

Невостребованный багаж

Международный аэропорт Внуково запустил специальный сервис для опознания невостребованного багажа, прибывающего из Египта.

Фотографии багажа без маркировки будут публиковаться на официальном сайте Внукова в разделе "Информация для пассажиров".

Пассажирам, опознавшим свой багаж, следует связаться со справочной службой аэропорта Внуково по телефону: +7 495 937-55-55.

На базе Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России открыт телефон горячей линии, по которому российские туристы, отдыхающие в Арабской Республике Египет, смогут получить информацию о порядке возвращения в Россию.

Бесплатный телефон горячей линии для звонков по России: 8-800-100-40-61. Телефон для звонков из других стран: +7-499-995-57-26.