Заммэра Москвы: метро к 2020 году станет вдвое тише и на треть сократит число сбоев
Также, по планам столичных властей, метрополитен станет быстрее. За счет реконструирования системы управления движением поездов на четырех линиях увеличится пропускная способность на четыре пары в час
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. К 2020 году Московский метрополитен за счет замены пути на бесстыковой и планового обновления станет тише в два раза и сократит на 30% число сбоев в движении поездов. Об этом сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов.
"К 2020 году за счет замены пути метрополитена на бесстыковой и планового обновления подвижных составов уровень шума в Московском метрополитене снизится на 10-15 дБ", - сказал он. Кроме того, на 8-10 Гц будет снижена вибрация.
Вместе с тем, отметил заммэра, число сбоев в движении, даже самых незначительных, будет снижено на 30%. Это произойдет из-за ежегодного обновления систем диагностики, которые позволяют предотвращать сбои до их возникновения. "Эти и другие меры позволят снизить количество сбоев в движении на 30% к 2020 году", - сказал Ликсутов.
Также, по планам столичных властей, метрополитен станет быстрее. За счет реконструирования системы управления движением поездов на четырех линиях увеличится пропускная способность на четыре пары в час.
Кроме того, длина очередей в кассы сократится в 1,5 раза к 2020 году на 7 самых загруженных станциях. "Мы стремимся к тому, чтобы пассажиры экономили время в пути", - подчеркнул Ликсутов.
Уже в следующем году в метро будут внедрены новые, современные форматы рекламы и виды рекламных носителей. "Устаревшая реклама в метро будет ликвидирована", - сказал заммэра.
К 2020 году эксплуатационные расходы Московского метрополитена снизятся более чем на 30%. Ликсутов пояснил, что такого результата удастся добиться за счет трех основных направлений: внедрения контракта жизненного цикла, когда производитель подвижных составов берет на себя все работы по обслуживания вагонов и некоторых депо. Второе важное направление - минимальное привлечение к работе подрядных организаций. Третье - повышение эффективности работы персонала московского метро.
"В 2015 году транспортным комплексом Москвы была разработана Стратегия развития метрополитена. Основные направления Стратегии - увеличение комфорта пассажиров, рост небилетных доходов и снижение эксплуатационных расходов, оздоровление инфраструктуры и повышение эффективности организационных процессов", - сказал Ликсутов.
К концу 2017 года будет отремонтировано 184 подуличных перехода, прилегающих к станциям метрополитена, к 2020 году - заменено 95 эскалаторных комплексов, в том числе - появится 14 дополнительных эскалаторов.