МОСКВА, 13 ноября. /Корр. ТАСС Алексей Витюховский/. Более 320 нарушений ПДД выявлено в первый день работы скрытых патрулей УГИБДД в Москве. Об этом в пятницу ТАСС сообщил руководитель пресс-службы столичного главка МВД Андрей Галиакберов. "Информация оперативно передавалась по рации экипажам ГИБДД, несущим службу на автомашинах со специальной цветографической окраской, которые принимали необходимые меры для остановки нарушителей и привлечения их к ответственности", - сказал он.
Кроме того, по словам Галиакберова, в ходе досмотра транспортных средств, водителей и пассажиров были выявлены несколько фактов хранения и перевозки наркотических средств.
"В органы внутренних дел для дальнейшего разбирательства доставлены 13 человек. На специализированную стоянку перемещено пять транспортных средств. Задержана одна автомашина, находившаяся в розыске", - сказал он.
"Шумахеры" в пробке
Только один наряд ДПС в центре столицы за четыре часа выявил около 30 нарушителей правил дорожного движения. Утром наряд скрытого патрулирования 2-го батальона ДПС УВД по Центральному административному округу, взяв с собой корреспондента ТАСС, выехал в подведомственный район. Несмотря на пятницу 13-е, настроение у экипажа было приподнятым, чего не скажешь о водителях, которые попались патрулю в штатском.
Старший наряда Григорий Коробков вспомнил, что подобные патрулирования на машинах без опознавательных знаков уже успешно практиковались в столице с 2003 по 2006 год. Но в отличие от тех лет теперь такой автомобиль ДПС имеет не только три радиостанции, но и видеорегистратор и компьютер со специальной базой данных УГИБДД.
Выехав на Таганскую площадь, мы втискиваемся в поток машин и начинаем движение в общей массе автомобилей. В таких условиях, если быть внимательным, хорошо заметно, как водители нервничают в заторах. Не менее хорошо видно и тех, кто не просто спешит, а нарушает правила движения, делая это намерено, агрессивно и нагло.
Коробков и его коллега - старший лейтенант Эмин Чекашкин, легко выявляют подобных "шумахеров", комментируя их нарушения во время преследования.
"Агрессивное вождение - это манера бескультурных водителей и лихачей, которые вечно нарушают правила, спешат куда-то, даже, если им это и не нужно. Остановишь такого, а он сразу и не может пояснить куда "летит", - пояснил Коробков.
Заметив одного из таких нарушителей, мы "садимся ему на хвост", а тем временем сотрудник ДПС передает данные по машине ближайшему автопатрулю или инспектору, стоящему на дороге. Водитель не замечает скрытый патруль и пытается буквально пробиться через массу машин. Осторожные водители от него отворачивают, некоторые просто шарахаются, таким образом сами создают аварийные ситуации.
В итоге нарушителя останавливают и составляют административный протокол.
Все нарушители - в базах данных
Пока вели нарушителя до ближайшего сотрудника УГИБДД, старший наряда "пробил" его машину по специальным базам данных. Вообще, в ходе патрулирования при помощи этой базы были выявлены несколько злостных неплательщиков штрафов и одна машина, числившаяся в угоне.
Всего за неполных четыре часа работы таким скрытым методом наряд ДПС выявил около 30 нарушителей. Среди них оказались и те, кто не заплатил по 20 и 60 штрафов за нарушения ПДД. В числе других нарушений - агрессивная перестроение из ряда в ряд без включения поворотников, проезд перекрестков на красный свет, игнорирование пешеходов, выезды на полосу для общественного транспорта, а также запрещенная тонировка передних стекол.
Передвигаясь по улицам между Таганской и Абельмановской площадями, тайные инспекторы раз за разом выявляют нарушителей, передают данные на их машины коллегам и сопровождают лихачей до тех пор, пока их не остановят сотрудники ГАИ. После составления протоколов и короткой профилактической беседы они продолжают свой путь.
Женщины осторожнее мужчин
Обстановка на дорогах в центре столицы к 12.00 мск остается очень тяжелой из-за количества машин. Вместе с тем, как отметил Коробков, утром и вечером дорожная ситуация в городе хоть и сложная, нервозная, но не такая страшная по серьезности аварий. "В основном утром и вечером, когда движение медленное, на дорогах происходят мелкие аварии, так называемая жестянка, - говорит он. - Самые тяжелые, с пострадавшими, аварии - это, конечно, когда автомобилей на дорогах мало. Они происходят уже ночью, но бывают и днем".
Собеседник агентства пояснил, что "ночью у лихачей - обладателей мощных иномарок есть возможность разогнаться с немыслимой скоростью". "В такое время труднее контролировать таких гонщиков, их чаще столбы останавливают, чем мы. Но хуже, когда они становятся виновниками ДТП с жертвами, выезжая на полосу встречного движения или, когда попадают в ДТП, проезжая перекрестки на красный свет", - отметил в свою очередь Чекашкин. По его словам, как правило, такими нарушителями оказываются молодые люди с небольшим опытом вождения.
При этом инспекторы заметили, что женщины гораздо аккуратнее и безопаснее мужчин водят машину. "Девушки водят машину осторожнее, чем мужчины. Их просто часто подводит невнимательность, но они стараются", - добавил Коробков.
Дооборудовать маяками
Участвующие в патрулировании инспекторы высказали пожелание, чтобы их машину в будущем дооборудовали скрытыми проблесковыми маяками, расположив их под бампером и на передней панели, а также установили сирену.
"Не всегда выявленного нарушителя могут по нашей наводке перехватить на дороге сотрудники ГИБДД. Коллеги в этот момент могут просто разбираться с другим нарушителем или быть вдали от его места проезда, тогда меры воздействия к лихачу надо принимать уже нам самим", - сказал Коробков.
На всех дорогах Москвы
По указанию начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина с 12 ноября в столице начал внедряться метод патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС на служебных автомашинах гражданского исполнения.
В процессе такого патрулирования инспекторы передвигаются на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей. При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих ПДД, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые предпринимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности.