Станция московского метро "Бауманская" открылась после реконструкции

Установлены новые эскалаторы и проведены отделочные работы в кассовом зале и на платформе

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Станция московского метро "Бауманская" открылась после почти годового капитального ремонта. В церемонии открытия принял участие мэр столицы Сергей Собянин.

Он поздравил студентов МГТУ имени Баумана с открытием станции, отметив, что сдержал свое обещание запустить новые эскалаторы и открыть "Бауманскую" для пассажиров 24 декабря.

Как отметил Собянин, станция "Бауманская" является одной из старейших в Москве. "Станция была построена в 1944 году и, несмотря на военное время, была очень достойно построена - это памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы сегодня меняли, было 70 лет", - сказал мэр, уточнив, "что не менять их было невозможно, поэтому станцию пришлось закрыть и в максимально короткие сроки не только заменить старые эскалаторы, но и построить еще дополнительный, новый".

"Таким образом, пропускная способность станции увеличилась на четверть", - сказал мэр. По его словам, тяжелые времена в районе "Бауманки" закончились, "как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена на время закрытия станции, в частности трамвайный маршрут, будет оставлена".

Помимо обновления эскалаторов была проведена комплексная реставрация павильона. "Это большая, сложная работа, и сделана она достойно и качественно. Поздравляю всех", - сказал Собянин. Благодарность мэра за работу получили один из водителей автобусов, которые перевозили пассажиров во время закрытия станции, а также главный архитектор проекта реставрации станции.

В свою очередь начальник московского метро Дмитрий Пегов также поблагодарил всех подрядчиков, которые принимали участие в реконструкции станции.

"Основная задача, ради которой закрывали станцию, - это замена эскалаторов, которые долго работали на этой станции. Теперь здесь четыре эскалатора, они российского производства, экономичные, с новейшей системой управления. Это большая заслуга всего коллектива метрополитена, людей, которые работают с метрополитеном", - отметил он.

До закрытия станции там работали три эскалатора - это самые старые тоннельные подъемники в мире, установленные в 40-х годах прошлого столетия. Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждались в замене, так как уже не могли в полном объеме обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Срок службы новых современных подъемников составит 50 лет. Дополнительный, четвертый эскалатор увеличит пропускную способность станции до 22,5 тыс. человек в час в одном направлении. Это избавит пассажиров от очередей даже в часы пик.

Собянин заметил, что программа замены эскалаторов в столичной подземке действует уже несколько лет. "Заменено 18 эскалаторов, и впереди еще целый ряд серьезных объектов. К сожалению, это не происходит без закрытия станций, но это необходимо. Многие эскалаторы работают десятки лет, и ремонтировать их бесполезно, надо менять на новые", - пояснил мэр.

Пегов добавил, что на "Бауманской" также заменены турникетные линии: "Теперь их количество увеличилось в два раза, поставили новые автоматы, которые с новыми пассажирскими сервисами, с оплатой картами банковскими и другими нововведениями, которые Московский метрополитен вводит сейчас на открывающихся станциях".

Мэр осмотрел итоги реконструкции и реставрации станции, архитектурный облик которой полностью сохранен.