Компания: согласование договора Uber с Москвой находится на финальной стадии
Ранее глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявил, что соглашение может быть подписано в течение месяца, иначе сервис Uber в Москве может быть запрещен
МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Онлайн-сервис автомобильных перевозок Uber подпишет соглашение с властями Москвы после завершения согласования этого документа внутри компании и одобрения центрального офиса, заявили ТАСС в пресс-службе российского офиса перевозчика, комментируя заявление московских властей о возможном закрытии популярного сервиса, если соглашение не будет подписано в течение ближайшего месяца. Документ сейчас находится на финальной стадии согласования.
Для работы в Москве интернет-сервисы обязаны сотрудничать только с легальными таксистами и передавать в департамент транспорта данные передвижения по городу. Отношения властей и компаний регулируются специальными соглашениями о сотрудничестве. Конкуренты Uber Яндекс.Такси и GetTaxi, ведущие игроки на многомиллиардном и быстрорастущем рынке московских перевозок, уже подписали соглашение о сотрудничестве.
"Действительно, с нашей стороны были задержки (с согласованием соглашения - прим. ред.), которые связаны исключительно с необходимыми согласованиями подобных документов внутри компании", - заверила официальный представитель Uber Евгения Шипова.
"На данный момент стороны согласовали версию соглашения, которая устраивает обе стороны, мы на финальной стадии согласования", - добавила она.
Ранее заместитель мэра, глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявил, что соглашение может быть подписано в течение месяца, иначе сервис Uber в Москве может быть запрещен.
"Думаю, соглашение будет подписано в ближайший месяц. Точных сроков ставить не будем. Если нет, наша обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру о запрете работы Uber в России", - сказал Ликсутов в эфире радиостанции "Говорит Москва".
В пресс-службе GetTaxi ТАСС сообщили, что аналогичное соглашение с правительством Москвы было подписано и действует с января 2016 г. "Теперь мы на бумаге зафиксировали то, что делали и раньше. Мы работаем только с тем, у кого есть лицензия, и обязуемся передавать городу информацию о свободных машинах такси", - рассказали в компании.
Яндекс.Такси заключила соглашение с правительством Москвы в сентябре 2014 г. "В рамках этого соглашения мы зафиксировали, что Яндекс.Такси регулярно производит сверку регистрационных знаков автомобилей и номеров разрешений с открытым реестром разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, выданных департаментом транспорта Москвы и МО", - заявили ТАСС в пресс-службе компании.
Претензии к Uber
Как сообщал ранее ТАСС, с лета 2015 года антимонопольная служба проверяет онлайн-сервисы такси на предмет наличия в их действиях возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. ФАС направила запросы в компании с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками. Однако в конце октября глава ФАС Игорь Артемьев сказал, что не видит оснований для запрета работы в РФ сервисов онлайн-вызова такси. Служба готова реагировать на жалобы и проводить расследование. Поводом для него послужили, в том числе, ранее инициированные в Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании суды, связанные с работой сервиса Uber. Компанию подозревают в привлечении к работе нелицензированных такси и ряде нарушений в области безопасности перевозок. Во Франции был принят закон, серьезно ограничивающий работу сервиса. На этом фоне замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов ранее обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить сервисы онлайн- заказа такси из-за возможной неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнеров.
По данным Merku, рынок такси в России, который пока в основном представлен традиционными услугами в этой сфере, оценивается за 2015 г. в 9 млрд долларов. С приходом онлайн- сервисов спрос на использование такси начал расти, и в течение 3-4 ближайших лет он может увеличится в 2-3 раза до 15-20 млрд долларов в год, считают в Gett.