Собянин: в следующем году в московское метро поступит принципиально новый состав
Поезда будут оснащены современной системой шумо- и теплоизоляции вагонов, кондиционерами, специальными местами для граждан в инвалидных колясках
МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Со следующего года в московское метро начнут поступать поезда повышенных комфортности и вместимости. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин, осмотрев новые вагоны, закупленные для обновления подвижного состава на Таганско-Краснопресненской линии.
"Московское метро считается по праву лучшим в мире, но тем не менее проблем более чем достаточно. Одна из главных - морально устаревший подвижной состав. Вагоны ходят по 20, 30 и более лет", - сказал Собянин журналистам, находясь на территории электродепо "Выхино". Градоначальник напомнил, что с 2010 года Москва реализует программу обновления подвижного состава, которая выполнена уже более чем на треть.
"Перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения на уровне лучших мировых стандартов. Со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд - повышенной комфортности, повышенной вместимости и совершенно другой энергоемкости", - пояснил Собянин.
Он отметил, что энергоэффективность нового поезда будет выше на 40%, чем у его предшественников. "Надеюсь, машиностроители справятся с этой задачей", - сказал мэр.
Представитель Трансмашхолдинга презентовал Собянину макет и видеоролик о вагоне нового поколения модели 81-765. Представитель компании уточнил, что в составе нет межвагонных дверей, его длина достигает полутора футбольных поля. Составы нового поколения будут оснащены новой системой шумо- и теплоизоляции вагонов. Современные эргономичные диваны, сиденья могут складываться. Кроме того, в вагонах будут сенсорные информативные мониторы с интерактивной схемой метрополитена. Новые технические решения позволят экономить до 35% электроэнергии, а применение нового современного асинхронного тягового привода сократит расходы на эксплуатацию на 40%.
Представитель Трансмашхолдинга пообещал, что вагон будет изготовлен и презентован к Дню города, который отмечается в Москве в сентябре. Первые вагоны нового поколения выйдут на линию в феврале 2017 года.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов уточнил, что состав на 22 тонны легче, чем его предшественник, за счет чего уменьшается нагрузка на пути. Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения серии 81-765 был заключен с ОАО "Метровагонмаш", входящим в Трансмашхолдинг, в 2014 году. Предполагается, что в 2017-2020 годах будет поставлено 768 вагонов нового поколения.
Составы новой серии также имеют более широкие дверные проемы, улучшенный каркас поручней для удобства проезда стоя, более комфортное освещение, специальные места для проезда маломобильных граждан в инвалидных колясках, улучшенную вентиляцию с кондиционером и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдение с функцией записи.
Обновление составов на фиолетовой ветке
Обновление составов на самой загруженной линии метро - Таганско-Краснопресненской - завершится к 2018 году. Об этом журналистам сообщил Максим Ликсутов.
"В этом году мы получим еще 19 новых составов. Полностью обновление вагонов на Таганско-Краснопресненской линии закончится к 2018 году", - сказал заммэра.
"Таганско-Краснопресненская линия самая загруженная в московском метро, пропускает более 1 млн человек в день", - сказал Ликсутов. Он напомнил, что линию обслуживают 76 поездов.
"Все поезда старых серий, им около 40 лет", - подчеркнул заммэра. Ликсутов напомнил, что в настоящее время на Таганско-Краснопресненскую линию вышло шесть составов нового поколения.
Новая система поставки подвижного состава
Начиная с 2010 года в Московском метрополитене заменено 37% всех вагонов. "Это 1595 новых вагонов", - уточнил Ликсутов.
Ликсутов напомнил, что составы для московского метро в настоящее время закупаются только по 30-летним контрактам жизненного цикла, по которым производитель несет ответственность за эксплуатацию техники. "За любое нарушение графика, связанное с неготовностью подвижного состава, если вагон сломался по вине производителя, предусмотрен штраф около 500 тыс. руб. за каждый случай", - отметил Ликсутов.
По его информации, в 2015 году в московском метро не было ни одного случая, когда ломались вагоны, поставленные по контракту жизненного цикла.
Кроме того, Ликсутов заявил, что новая система поставки подвижного состава в столичном метро снизила количество сбоев на 56%. "До 2020 года контракты жизненного цикла заключены на общую сумму около 300 млрд руб. Это крупнейший заказ в РФ в области транспортного машиностроения. В общей сложности мы дали рабочие места около 100 тыс. гражданам России в разных регионах", - уточнил заммэра.