МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. За последние годы в Москве закуплено около 7 тыс. единиц подвижного состава наземного и подземного пассажирского транспорта. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Это и автобусы, и троллейбусы, и вагоны метро", - сказал Собянин, осматривая в пятницу на ВДНХ новые автобусы, закупленные ГУП "Мосгортранс" и рядом московских коммерческих перевозчиков. По словам мэра, только автобусный парк столицы обновился на 5 тыс. единиц.
"В целом движение стало более комфортным, регулярным. И скорость движения на общественном транспорте выросла", - подчеркнул мэр. По его словам, москвичи отреагировали на эти изменения, количество платных пассажиров на наземном общественном пассажирском транспорте выросло на 20%.
Градоначальник назвал следующим этапом развития общественного транспорта столицы переход коммерческих перевозчиков на новые условия работы. "Я рад, что первые новые автобусы стали появляться не только у "Мосгортранса", но и у частных перевозчиков", - сказал мэр.
В настоящее время в Москве насчитывается 1280 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. ГУП "Мосгортранс" обслуживает 798 маршрутов (668 - автобусных, 84 - троллейбусных и 46 - трамвайных), коммерческие перевозчики - 482 автобусных маршрута. Общий парк подвижного состава в городе насчитывает более 12,7 тыс. единиц, из которых 8878 единиц принадлежит ГУП "Мосгортранс" (6504 автобусов, 1526 троллейбусов и 848 трамваев). Кроме того, 3,9 тыс. автобусов принадлежит 64 коммерческим перевозчикам.
За пять лет в транспорт вложено 47 млрд руб.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов сообщил журналистам, что с 2010 года в Москве на обновление подвижного состава общественного транспорта было потрачено около 47 млрд рублей.
"Такими темпами никогда в Москве за всю историю города, может быть, только к Олимпиаде-80, не обновлялся подвижной состав", - сказал Ликсутов. Заммэра уточнил, что 98% трамваев, троллейбусов и автобусов "Мосгортранса" полностью адаптированы к перевозкам маломобильных граждан.
"В 2016 году мы закупим 333 новых автобусов, 75 троллейбусов и 50 трамваев на сумму около 4,5 млрд рублей. Это только "Мосгортранс", - сказал он. Кроме того, по словам заммэра, в 2015-2016 годах частные перевозчики, работающие в Москве, обновят свой подвижной состав на 2 тыс. автобусов общей стоимостью около 10 млрд рублей.
Ликсутов сообщил, что среди крупных европейских городов парк автобусов в Москве самый молодой. "Если взять средний возраст автобуса, то Москва - это 4,8 года, Стокгольм - 8 лет, Вена - 9 лет, Париж - 7 лет, Лондон - 7,5 лет", - уточнил заммэра. По его оценке, в 2010-2014 годах в Москве было куплено новых 4816 автобусов.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по транспорту Ликсутов осмотрели новые автобусы, купленные главным городским перевозчиком ГУП "Мосгортранс" и рядом коммерческих перевозчиков, работающих в Москве.