Все новости

Росздравнадзор: жалобы на недоступность обезболивания решаются в течение суток

Обращения, касающиеся доступности обезболивающих препаратов, остаются на особом контроле ведомства, подчеркнул глава Росздравнадзора

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Обращения граждан о недоступности обезболивания остаются на особом контроле Росздравнадзора и решаются в течение суток.

Об этом сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Михаил Мурашко на итоговом заседании коллегии ведомства.

"Она ("горячая линия" - прим. ТАСС) очень востребована, количество обращений (в 2015 году) составило более 2600. Обращения, касающиеся доступности обезболивающих препаратов, остаются на особом контроле ведомства. Все они решаются в течение суток", - сказал он.

Жалобы на неэффективность лекарств

Количество жалоб в Росздравнадзор на побочные реакции и терапевтическую неэффективность фармпрепаратов увеличилось на 8% в 2015 году, сообщил Мурашко.

"Количество поступивших в автоматизированные информационные системы Росздравнадзора извещений о нежелательных реакциях и эпизодах терапевтической неэффективности увеличилось по сравнению с 2014 годом на 8%, и составило более 23 тысяч обращений", - сказал он.

Мурашко также отметил, что большая часть обращений на "горячую линию" Росздравнадзора была связана с вопросами качества и доступности лекарственных препаратов и медицинских изделий.

"Горячая линия" была открыта 7 апреля 2015 год.

Объем изъятых фальсификатов растет

Почти на треть больше фальсификатов изъято из аптек в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Об этом говорится в докладе, представленном руководителем Росздравнадзора.

В докладе отмечается, что в 2015 году было "изъято из обращения 647 партий недоброкачественных лекарственных средств 233 торговых наименований 561 серии". "Что на 31% выше уровня 2014 года", - уточняется в документе.

"В целом было изъято свыше 2 миллионов упаковок недоброкачественных фальсифицированных лекарственных средств", - сказал Мурашко на коллегии.