6 ИЮН, 12:31 Обновлено 13:26

Волин: монополия СМИ на информацию давно разрушена

Замминистра связи и массовых коммуникаций РФ также отметил, что российские СМИ имеют неплохие условия и возможности для развития, несмотря на существующие проблемы

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Потребители больше не считают СМИ единственным источником информации, монополия СМИ на информацию давно разрушена, заявил в понедельник на форуме "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом" заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Он отметил, что "изменилась журналистика, изменились медиа-коммуникации (раньше вообще не было такого понятия), и изменения коснулись не только содержательной части журналистики, они коснулись организационных, технических и технологических моментов". "Когда мы сегодня говорим про журналистику, мы должны принимать несколько важных моментов, из которых самое главное - у СМИ уже давно нет монополии на информацию", - сказал Волин.

"Эта монополия разрушена, потому что публика и потребители больше не считают, что СМИ являются единственным источником информации. Источники разнообразны, и в качестве подобного рода источников являются не только сертифицированые СМИ, но и масса других, в том числе, и независимых источников", - подчеркнул замглавы Минкомсвязи.

Более того, по его словам, "существующие сегодня технические и технологические возможности позволяют любому человеку производить и распространять информационный контент, причем как текстовый, так и фото, и видео". "Так, например, для того, чтобы создать нормально работающую студию, сегодня материальные затраты человека могут вполне уложиться в 5 тысяч долларов США, и вы будете спокойно производить, вещать и распространять", - отметил Волин.

СМИ имеют неплохие условия для развития

Алексей Волин также заявил, что российские СМИ имеют неплохие условия и возможности для развития, несмотря на существующие проблемы.

"СМИ имеют сегодня неплохие условия, возможности для развития, потому что спрос на них остается, журналистика остается популярной профессией, несмотря на попытки шельмовать ее и дискредитировать", - сказал Волин.

Он отметил, что "журналистом сегодня пытаются манипулировать, причем с самых разных сторон: это и манипуляция со стороны центров, которые пытаются распространить дезинформацию, это бывает и манипуляция со стороны государственных структур, со стороны бизнеса, а зачастую и со стороны определенного общественного мнения, когда журналиста и его позицию повергают травле, а зачастую журналист сталкивается с разными формами цензуры".

"Примером являются так называемые санкционные списки за то, что они занимаются журналистикой, примером тому являются запреты на въезды в те или иные страны, примером тому явятся прямые запреты на деятельность тех или иных журналистских объединений, организаций и СМИ", - подчеркнул Волин. "Это то, с чем мы сталкиваемся в пост-мейнстримовскую эпоху. Еще лет 10-15 назад все конкуренты пытались, по крайней мере, соблюдать лицо и изображать некие правила приличия. Последние несколько лет мы видим большое количество наших коллег, которые стали жертвами в этой информационной войны, жертвами новой цензуры, как мы считаем", - заявил замглавы Минкомсвязи.

Но "общественный спрос оказывается куда шире и гибче, чем требования ряда государств или политиков, общество хочет разнообразной мозаики", подчеркнул замминистра.

Чистая журналистика уступила место медиапроизводству и медиапотреблению

Алексей Волин также сообщил, что на смену чистой журналистике пришли медиапроизводство и медиапотребление. 

Он подчеркнул, что "публика больше не желает быть пассивным потребителем информации, она хочет соучаствовать и быть вовлеченной в процесс создания информации и ее обсуждения". "Все больше и больше информационных продуктов требуют интерактивности, соучастия от потребителя, соучастия зрителя. Чистая журналистика уступила место медиапроизводству и медиапотреблению", - сказал он.

Волин добавил, что эти понятия "значительно шире, чем чистая журналистика, потому что чистый жанр уходит со сцены и современные медиа объединяют в себя и информацию, и развлечения, и человек не просто следит теперь за чистой информацией, он хочет сочетания информации с определенным развлечением".

Кроме того, по его словам, в условиях повышенной конкуренции от журналиста сегодня требуется умение продавать свою информацию так, чтобы она была интересна, потому что "скучная правда сегодня не работает, она должна быть профессиональна изложена".

"Мы живем в условиях переизбытка информации. Это означает, что главным фактором становится время на поиск информации, а также полезность и интересность того, что производится", - сказал замминистра. По его словам, "для профессионала этого хорошо, потому что побеждает тот, кто создает интересный, удобно упакованный контент".

Волин также подчеркнул, что сегодня в СМИ меняется сама рекламная модель: "перестают практически работать баннеры и модули, работает текст, работает то, что не выглядит искусственной вставкой, поэтому реклама зачастую интегрируется в текст".

Читать на tass.ru