Все новости

Закон о черных списках авиапассажиров будет принят в начале 2017 года

Документ позволит обеспечить экипаж самолета специальными средствами и наручниками для усмирения авиадебоширов, которым будут грозить и крупные штрафы

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Госдума в январе - начале февраля 2017 года примет закон, который разрешит авиакомпаниям создавать черные списки авиапассажиров, нарушивших порядок на борту во время полета. Документ также позволит обеспечить экипаж самолета специальными средствами и наручниками для усмирения авиадебоширов, которым будут грозить и крупные штрафы, сообщил в среду ТАСС председатель профильного комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Евгений Москвичев ("Единая Россия").

"Будем его (законопроект о черных списках авиапассажиров) в январе, максимально - в начале февраля принимать во втором - третьем чтении", - сказал парламентарий. По его словам, уже подготовлен черновой текст ко второму чтению. "Рабочая группа отработала, и мы начинаем согласовывать законопроект с правовым управлением Госдумы, с Государственно-правовым управлением президента РФ", - уточнил Москвичев.

Речь идет о поправках в Воздушный кодекс РФ, внесенных депутатом от ЛДПР Ярославом Ниловым, которые предусматривают наделение перевозчика правом в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки лицу, допустившему за последние пять лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создавшему угрозу безопасности полета либо угрозу жизни пассажиров, а также не выполнившему распоряжений командира экипажа самолета. Кроме того, законопроектом предлагается предоставить авиакомпаниям право официально публиковать списки авиадебоширов.

Глава профильного комитета Госдумы подчеркнул, что одна из целей будущего закона - дать право командиру экипажа принимать меры для усмирения авиадебоширов. "Мы ставим задачу, чтобы, как только появляется авиадебошир, командир воздушного судна имел право выполнять те инструкции и принимать те меры, которые мы ему прописываем", - отметил он. Для этого, пояснил депутат, экипаж на борту будет снабжен специальным оборудованием и наручниками.

В отношении нарушителя будет составляться протокол в двух или трех экземплярах. "Один экземпляр будут вручать пассажиру. После этого авиакомпании должны будут включить его (пассажира) в список, который за подписью первого лица авиакомпании будет направлен в Росавиацию, где будет формироваться единый реестр авиадебоширов", - рассказал Москвичев.

При этом, по словам парламентария, в Кодексе РФ об административных правонарушениях и Уголовном кодексе будут предусмотрены штрафы за нарушения порядка на борту самолета. "Штрафы будут серьезные, потому что сегодня лишняя посадка воздушного судна стоит минимум 1,5 млн рублей", - добавил он. "Не нравится пассажиру, что его включили в черный список, - пусть идет в суд и защищает свои права", - заключил глава профильного комитета.

История вопроса

Автор законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов напомнил в беседе с корреспондентом ТАСС, что его поправки были внесены в Госдуму в 2012 году. "Без политического решения, без политической воли и серьезной заинтересованности со стороны правительства вопрос шел очень тяжело", - отметил он, добавив, что "процесс был запущен" после встречи президента Владимира Путина с генеральным директором компании "Аэрофлот" Виталием Савельевым.

В конце сентября этого года глава государства на встрече Савельевым согласился с предложением ужесточить ответственность авиадебоширов. Руководитель авиакомпании, в частности, сообщил тогда Путину, что внутренний черный список "Аэрофлота" уже вырос до 3090 человек.

При этом разработчик поправок выразил благодарность Минтрансу и комитету Госдумы по транспорту и строительству за поддержку его инициативы, которые, на его взгляд, "были изначально заинтересованы в реализации предложений". "Кстати, компания "Аэрофлот" на самых ранних этапах публично заявляла о своей поддержке", - напомнил также депутат.

Нилов подтвердил, что закон "будет принят полностью в январе - феврале". "Хотелось бы, чтобы в России скорее была реализована практика, которая давно действует в развитых странах", - подчеркнул он.

На его взгляд, важно предоставить возможность именно авиакомпаниям составлять черные списки авиапассажиров. "Для авиакомпании все пассажиры - это клиенты. Но при этом авиакомпания заинтересована, чтобы пассажиры чувствовали себя безопасно, надежно, комфортно", - заключил либерал- демократ.

Теги