Джина Лоллобриджида призналась, что дважды становилась жертвой домогательств
Актриса сказала, что у нее не хватило мужества заявить на обидчиков
РИМ, 9 ноября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Некорректное отношение мужчин к женщинам в мире кино коснулось в свое время и итальянскую диву Джину Лоллобриджиду. Отметившая в июле 90-летие знаменитая актриса вспомнила о двух подобных эпизодах в своей жизни в эфире популярного ток-шоу Porta a porta, прошедшего в среду вечером в эфире первого канала государственного телевидения Rai.
"Домогательства? И я им подверглась, и даже больше. Первый раз, когда мне было 19 лет, я еще ходила в школу, была совершенно невинна, не знала, что такое любовь. А человек был очень известный", - рассказала Лоллобриджида.
"Про второй раз я даже вспоминать не хочу. Я уже была замужем и начала сниматься", - сказала актриса.
Она призналась, что у нее не хватило мужества заявить на обидчиков. Актриса не раскрыла их имен, уточнив лишь, что один был итальянцем, другой иностранцем. "Когда домогательство это что-то большее, ты не можешь забыть об унижении, ты носишь это внутри, и это влияет на твой характер, воспоминания отражаются в твоих действиях", - сказала Лоллобриджида.
Вопросы подобного толка были ей заданы в связи с громким скандалом и разоблачением влиятельного голливудского продюсера Харви Вайнштейна, который оказался серийным насильником, надругавшимся над десятками актрис и добивавшимся близости, пользуясь своим положением в мире кино. "Надо было заявить на него раньше, но ни у кого не хватило мужества", - прокомментировала Лоллобриджида. После того, как разгорелся этот скандал, потрясший Голливуд, обвинения в домогательствах и некорректном поведении влиятельных мужчин по отношению к женщинам посыпались со всех сторон, не только в кино, но и в политике в разных странах.
Лоллобриджида снималась у таких итальянских мастеров, как Луиджи Дзампа, Марио Моничелли, Карло Лиццани. Популярность ей принес французский фильм Кристиана-Жака "Фанфан-тюльпан" (Fanfan La Tulipe, 1952) с Жераром Филипом, удостоенный премии на Каннском кинофестивале. Еще одна ее выдающаяся роль - Эсмеральды во французской экранизации Жана Деланнуа произведения Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" (Notre-Dame de Paris, 1956). Более 30 лет назад актриса завершила активно сниматься и обратилась к фотографии и скульптуре, преуспев на этих творческих поприщах не менее, чем в кино.