3 сентября 2018, 15:43
Репортаж

Как москвичи оценили первые в городе электробусы

Артем Геодакян/ ТАСС

По маршруту № 73 "ВДНХ" - 6-й микрорайон Бибирева" запустили 10 электробусов

МОСКВА, 3 сентября. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/. Электробусы перевезли более 2 тыс. человек за три дня работы на московских улицах. Корреспондент ТАСС отправился в понедельник в поездку по маршруту № 73, где узнал, какие впечатления получили пассажиры и водитель от нового вида транспорта.

"Пассажирами московских электробусов стали уже больше 2 тыс. человек. Новый транспорт проехал около 500 км", - сказал ТАСС представитель пресс-службы Мосгортранса.

Без тряски 

Электробусы начали перевозить пассажиров в Москве 1 сентября по маршруту троллейбуса № 73 "ВДНХ" - 6-й микрорайон Бибирева", и пока не все горожане успели оценить его работу. 

"Экологичный", "Без тряски и вибраций", "Не привязан к контактной сети" - такие преимущества по замыслу производителя ПАО "КамАЗ" отличают электробус от других видов транспорта, о чем разработчик поспешил поделиться с пассажирами, указав эту информацию прямо при входе в салон.

По визуальным характеристикам электробус напоминает своего "дизельного предшественника". Он окрашен в ярко синий цвет, что соответствует стилистике городского наземного транспорта Москвы. Как и во всех подвижных составах, в электробусах действует бестурникетный режим, заходить в салон можно во все двери. Для оплаты проезда необходимо приложить билет или социальную карту к валидатору в салоне, однако до конца месяца это делать не потребуется - проезд в новом виде транспорта по решению мэра Москвы Сергея Собянина будет бесплатным до 30 сентября включительно.

Удобства для пассажиров

Подвижной состав вмещает не меньше 85 пассажиров, в нем 30 сидячих мест. Пол машины - без ступенек и перепадов высоты, что делает поездки комфортными для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. Преимущество электробуса перед другими видами транспорта пассажиры увидели, в первую очередь, в его почти стопроцентной бесшумности и плавности хода, "что не скажешь про троллейбусы".

Молодые пассажиры нового вида транспорта оценили высокоскоростной бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки гаджетов, в то время как пенсионеры пожаловались на большое количество высоко расположенных сидений. Кроме того, горожане выразили опасение, что в холодное время года машина может выходить из строя.

Ранее столичные власти заверили москвичей, что все электробусы оснащены дизельными генераторами для обогрева салона на случай, если у них сядет аккумулятор. "Боясь, что может не хватить заряда, мы поставили генератор, чтобы было достаточно энергии на отопление. Но по тем расчетам, которые есть сейчас, возможно, это не потребуется,", - пояснял заммэра Москвы Максим Ликсутов.

Спецдопуск для водителей

Водитель электробуса Михаил Анисифоров, который уже более трех лет работает в ГУП "Мосгортранс", отметил, что управлять электробусом может не каждый: нужна специальная водительская категория. Для этого водитель троллейбуса или автобуса должен пройти подготовку для получения категории "Д", в среднем это занимает от трех месяцев до полугода. "Кроме того, нужно пройти инструктаж по управлению электробусом и получить так называемый "допуск 1000 вольт", который позволяет самостоятельно обслуживать электроустановки до 1000 вольт", - сказал он.

Спецдопуск необходим для работы на зарядных станциях с токоприемником. Все, что нужно водителю - припарковать электробус на конечных точках маршрута под "куполом" стойки с контактами электросети и соединить его с расположенным на крыше машины пантографом. "Этот процесс полностью механический. Пантограф поднимается путем нажатия одной кнопки в кабине водителя, после чего в электробус в автоматическом режиме начиняется передача электроэнергии", - пояснил Анисифоров.

По его словам, в среднем, процесс подзарядки занимает до 20 минут, но время может меняться в зависимости от погодных условий, заполняемости салона, загруженности на дорогах. Чем больше эти показатели, тем электробус быстрее разряжается. Главное правило - подзарядка на конечной станции должна проходить при полном отсутствии пассажиров в салоне.

Собеседник агентства признался, что перед началом работы на электробусе "боялся не справиться, но управлять новой машиной оказалось легче, чем троллейбусом". "Да и просто находиться в кабине приятно: удобное кресло, подлокотники, приборная панель - все продумано, все под рукой", - подчеркнул Анисифоров.

Эра электротранспорта

Пока на маршруте троллейбуса № 73 "ВДНХ" - 6-й микрорайон Бибирева" работают 10 электробусов. До конца года в общей сложности 100 машин будут курсировать на маршрутах, проходящих через 22 района города. Электробусы будут перевозить пассажиров по маршруту автобуса Т25 и троллейбусов № 36, 42, 73, 76, 83, причем на некоторых из них будут курсировать исключительно электробусы.

Уже проведено два аукциона на поставку 200 электробусов, победителями стали крупнейшие российские автопроизводители "КамАЗ" и "ГАЗ", каждый из которых выпустит по 100 единиц этого современного транспорта и установит 62 ультрабыстрые зарядки. По условиям контракта компании-производители будут проводить техническое обслуживание подвижного состава в течение 15 лет. До конца этого года будет проведен еще один аукцион на 100 электробусов.

Сейчас в столице 25% всех перевозок наземного городского пассажирского транспорта совершает электротранспорт - трамваи и троллейбусы. Для улучшения экологической ситуации в городе троллейбусы и автобусы будут постепенно заменять на современные электробусы. С 2021 года для столичного транспорта перестанут заказывать автобусы и начнут закупать только электробусы.