27 августа 2019, 13:06,
обновлено 27 августа 2019, 13:51
115-летие ТАСС

Художественный маркированный конверт погасили к 115-летию ТАСС

На рисунке изображена композиция над центральным входом здание в агентства - земной шар и аббревиатура ТАСС

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Церемония гашения маркированного конверта, выпущенного к 115-летию информационного агентства ТАСС, которое будет отмечаться 1 сентября, состоялась во вторник в штаб-квартире агентства в Москве.

К церемонии был изготовлен специальный сувенирный штемпель с логотипом ТАСС и датой события - 27 августа 2019 года. Тираж конверта - 1 млн экземпляров. На оригинальном акварельном рисунке конверта изображена знаменитая скульптурная композиция над центральным входом в агентство - земной шар и аббревиатура ТАСС.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов, руководитель Федерального агентства связи РФ Олег Духовницкий и заместитель генерального директора ФГУП "Почта России" Рубен Оганесов.

"Мы очень рады за агентство и мы очень рады за то, что ТАСС сейчас, на втором веку своего существования, приобрел абсолютно новое дыхание. У вас произошли принципиальные изменения: если раньше "ТАСС уполномочен заявить", то сейчас количество информационных источников такое, что эта уникальная ниша стала абсолютно размытой, поэтому вместо "ТАСС уполномочен заявить" - "ТАСС может интересно рассказать". И это то, чем в последние несколько лет ТАСС занимается и делает это вполне успешно", - сказал Волин.

По его словам, 20 млн пользователей, которые заходят на сайт ТАСС, доказывают, что агентство "произвело очень серьезную трансформацию от агентства, которое работало только по подписке, а теперь перешло на общение напрямую как с гражданами РФ, так и с людьми во всем мире". "Мы пожелаем ТАСС успеха и очень будем надеяться, что руководители агентства дадут в ближайшее время еще какой-нибудь приятный повод, чтобы мы собрались и отметили", - сказал Волин.

Со своей стороны Сергей Михайлов пообещал встречать новый год агентства "трудовыми успехами". Он также поблагодарил правительство РФ в лице Минкомсвязи за решение выпустить к 115-летию агентства памятный почтовый конверт. "Это подарок для всей команды ТАСС, а это почти 2 тыс. сотрудников во всех точках земного шара", - сказал Михайлов, напомнив, что 1 сентября агентство отмечает 115 лет, а кроме того 2019 год примечателен еще тем, что исполняется 100 лет с выхода первых агитационных плакатов "Окна РОСТА" - а впоследствии "Окон ТАСС" уникального творческого проекта, поднимавшего боевой дух в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.

Первые маркированные письма

Во время мероприятия Михайлов отправил первые три письма в маркированных конвертах в региональные информационные центры ТАСС.

"Конечно, конверты - это наша тема, единственное - маленький ящик захватили с собой, 1 млн конвертов в него не поместится. За доставкой, конечно, проследим. <...> Конечно, ТАСС со времен "ТАСС уполномочен заявить" (30 марта 1934 года в газетах "Правда" и "Известия" было опубликовано сообщение Телеграфного агентства Советского Союза со ставшей знаменитой фразой), пожалуй, один из самых известных и узнаваемых брендов нашей страны, я даже не знаю с чем сравнить, с "Почтой" (с "Почтой России"), наверно", - сказал заместитель гендиректора "Почты России" Оганесов.

В свою очередь Духовницкий также поздравил весь трудовой коллектив агентства с праздником. "Эти встречи стали хорошей традицией, уже Сергей Владимирович (Михайлов) сказал, что пять лет назад мы … уже собирались и выпускали маркированный конверт, правда сомнительно небольшим тиражом, если не ошибаюсь, 12 тысяч экземпляров. <...> Сейчас мы вышли на высокий уровень - уже 1 млн конвертов <...>. Тот конверт, который сегодня мы погасили, он действительно вышел в большую почтовую жизнь и разлетится по сети почтовой связи, 42 тысячи почтовых отделений, может быть их больше сейчас функционируют, в каждое почтовое отделение попадет этот маркированный конверт, рассказывая широким слоям нашего населения, пользователям традиционных почтовых услуг, <…> об истории и сегодняшнем дне", - сказал он.

ТАСС на почтовых марках

Первый знак почтовой оплаты и специальный почтовый штемпель с символикой ИТАР-ТАСС - логотипом на фоне земного шара - были приурочены к столетнему юбилею агентства: в августе 2004 года в Москве состоялось спецгашение конверта, а также марки с зубцовкой "100 лет ИТАР-ТАСС". Также был выпущен перфорированный лист-сцепка из 8 марок номиналом по 4 рубля. Автором юбилейного штемпеля и дизайна марки стал художник Андрей Гусев. Тираж юбилейной марки ИТАР-ТАСС составил тогда всего 296 тыс. экземпляров.

С первых лет существования ТАСС имеет непосредственное отношение к изобразительному искусству: с агентством сотрудничали Владимир Маяковский и Кукрыниксы. Цикл работ Маяковского "Окна РОСТА" (так называлось информационное агентство России с 1918 по 1925 годы) был использован для оформления многих почтовых марок.

Среди других марок, выпуск которых в стране в разные годы был приурочен к памятным для отечественной печати датам - "350 лет Ивану Фёдорову" 1934 года, "День печати" 1949 года, "50 лет газете "Правда" 1962 года, "400 лет книгопечатанию в России" 1964 года, "50 лет газете "Известия" 1967 года. В России особой популярностью пользуются марки и спецгашения довоенного периода: серии "Спасение челюскинцев" и "Спартакиада" 1935 года, "Десять лет со дня смерти Ленина" 1934 года, "Кустарно-промышленная выставка" 1923 года, "Шахматный турнир" 1936 года.

О дате

ТАСС отмечает день рождения 1 сентября, именно этот день стал первым рабочим днем Санкт-Петербургского телеграфного агентства (СПТА) в 1904 году. За более чем 100-летнюю историю агентство стало одной из самых авторитетных мировых информационных структур. Почти 2 тыс. сотрудников в режиме реального времени создают объективную и целостную картину дня. Ежедневно ТАСС публикует около 1,5 тыс. сообщений и более 500 собственных снимков от корреспондентов в России и за рубежом.

Среди подписчиков агентства - российские и зарубежные СМИ, федеральные и региональные органы государственной власти, дипломатические представительства, представители деловых и финансовых кругов, общественные организации. Региональные информационные центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, десятки корпунктов в регионах России, а также 63 представительства агентства в 60 странах позволяют агентству оперативно получать информацию из любой точки земного шара.