30 апреля 2014, 15:08
Кризис на Украине

Центр газотурбостроения "Салют" осваивает производство узлов двигателя ВК-2500

Боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор". Архив ИТАР-ТАСС/ Смитюк Юрий
Боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор"
Двигатель предназначен для установки на вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-35, Ми-17, Ка-32

МОСКВА, 30 апреля. (АРМС-ТАСС). Научно-производственный центр газотурбостроения (НПЦГ) "Салют" приступил к организации производства узлов вертолетного двигателя ВК-2500 разработки санкт-петербургского ОАО "Климов". Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе предприятия.

Конечной целью проекта является серийное производство этих силовых установок, которое, предположительно, начнется к 2016 году.

Двигатель ВК-2500 (© ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация") предназначен для установки на вертолеты Ми-28, Ка-52, Ми-35, Ми-17, Ка-32.

Как сообщили ранее АРМС-ТАСС в ОАО "Климов", в соответствии с поставленной президентом задачей по импортзамещению реализуется программа по переносу производства вертолетных двигателей с украинского предприятия "Мотор сич" в Россию. В целом программой предусматривается выпуск в России порядка 300-320 двигателей в год, в том числе 250 в интересах Минобороны, а также для иностранного заказчика.

Достигнуть такого показателя планируется в 2015-2016 годах. Основное производство ВК-2500 будет вестись на новой площадке "Климова" в Приморском районе Санкт-Петербурга, которая в полном объеме начнет действовать летом текущего года. В производстве узлов силовой установки будут задействованы и другие российские двигателестроительные предприятия. Как подчеркнули в "Климове", все вертолеты Ми-28Н для Минобороны будут оснащены отечественными двигателями.