25 ИЮЛ, 10:16

ЦКБ "Рубин": атомная подлодка "Владимир Мономах" завершит госиспытания 26 июля

Вторая серийная АПЛ проекта "Борей" пройдет все виды испытаний и будет сдана флоту до конца 2014 года

МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Стратегическая атомная подводная лодка проекта 955 "Владимир Мономах" завершит программу государственных испытаний в море 26 июля. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО "ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.

"Заводские ходовые испытания корабль завершил 5 июля, на 26 июля запланировано завершение государственных испытаний, затем - дополнительные выходы и ревизия, окончательная отделка корабля", - сказал он.

Вильнит напомнил, что эта вторая серийная АПЛ проекта "Борей" пройдет все виды испытаний и будет сдана флоту до конца 2014 года.

"После передачи Военно-морскому флоту "Юрия Долгорукого" в 2012 году корабли сдаются с темпом один крейсер в год, как это и положено", - отметил генеральный директор.

По его словам, проект "Борей" оправдал все возложенные на него ожидания. При этом предприятия, которые участвуют в создании подводных ракетоносцев, долгое время выполняли большое количество опытно-конструкторских работ. "Сейчас же вся кооперация перешла в стадию серийного производства, и, как следствие, уменьшается время, необходимое для строительства и испытания кораблей", - добавил Вильнит.

Ранее сообщалось, что в сентябре подлодке предстоит первый в этом году запуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава".

Справка

"Владимир Мономах" - третий корабль проекта 955. Он был заложен на "Севмаше" в 2006 году. Головная субмарина проекта "Юрий Долгорукий" принята на вооружение флота в 2012 году, в 2013 году за ним последовал первый серийный корабль типа "Борей" "Александр Невский". Сейчас строится четвертый ракетоносец - "Князь Владимир". Закладка пятого, под названием "Князь Олег", запланирована на "Севмаше" на 27 июля.

Стратегические атомные ракетоносцы класса "Борей" спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Их основное вооружение - 16 новых межконтинентальных баллистических ракет "Булава".

Облик модульных подлодок определит ВМФ РФ совместно с промышленностью

По словам Вильнита, в ближайшее время промышленность предложит флоту облик и характеристики перспективных подводных кораблей модульного типа. "Сейчас ВМФ предварительно определился с тем, что должны быть корабли, строящиеся по модульному типу", - сказал он. Вильнит подчеркнул, что в этом направлении ЦКБ "Рубин" взаимодействует с Главкоматом ВМФ РФ "самым тесным образом".

Говоря о том, как будут выглядеть подлодки пятого поколения, Вильнит отметил, что они "по-прежнему будет иметь гидродинамически совершенный наружный корпус, но облик, конечно, будет существенно отличаться от третьего-четвертого поколений за счет новых технических решений". 

По его словам, унификация отдельных систем атомоходов различных типов имела место еще при разработке подлодок 3-го поколения. "Конечно, принцип проектирования по единой базовой модели, когда нос и корма одинаковые, а в середину можно вставлять различную функциональную боевую нагрузку, влечет за собой массу преимуществ", - сказал гендиректор конструкторского бюро. Прежде всего, это удешевление строительства, потому что создается единый корабль, только с определенными модификациями, и удешевление всех аспектов его эксплуатации.

"Но другое дело, как приспособить под единый облик разные задачи, которые возлагаются на различные типы кораблей", - добавил Вильнит.

Приостановлен российско-итальянский проект малой субмарины S-1000

Глава "ЦКБ "Рубин" отметил, что работа России и Италии по созданию подводной лодки малого водоизмещения S-1000 приостановлена на неопределенное время. "К нашему сожалению, из-за известной политической ситуации реализация этого проекта пока приостановлена", - сказал он.

Совместный проект по разработке малой неатомной подлодки был запущен итальянской фирмой "Финкантьери" и ЦКБ МТ "Рубин" в 2004 году. S-1000 рассчитана на эксплуатацию в тропических условиях, среди островов, главным образом на мелководье. В основе концепции - высокая боевая эффективность, простота в эксплуатации и невысокая стоимость. Экипаж лодки - 16 человек плюс 6 бойцов спецподразделений. Длина - 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса - 5,5 м, водоизмещение в подводном положении - около 1100 тонн, максимальная глубина погружения - свыше 250 м, максимальная скорость хода - свыше 14 узлов.

Система госгарантий упростила работу с контрагентами

По словам Вильнита, система предоставления государственных гарантий предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК) значительно упростила возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.

В 2012 и 2013 годах были изданы распоряжения председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о предоставлении ЦКБ "Рубин" государственных гарантий по кредитам, привлекаемым предприятием на срок до пяти лет. "При действующей системе кредитования "Рубину", как и другим головным исполнителям, стало проще работать с контрагентами. Теперь мы не зависим от того, когда нам Минобороны перечислит деньги, мы просто по мере необходимости, когда возникает потребность оплатить работу контрагентов, берем в банке средства в том лимите, который нам утвержден", - отметил Вильнит.

По его словам, отпала необходимость дожидаться целевого выделения из бюджета. Такая работа очень удобна для головного исполнителя, добавил он. "Отмечу, что финансовое положение "Рубина" устойчиво, у нашего предприятия хорошая кредитная история. Уполномоченные государством банки, как мы увидели, готовы с нами сотрудничать и предлагали процент ниже, чем многим другим предприятиям ОСК", - сказал Вильнит.

Однако не у всех предприятий ОСК положение столь же стабильно, и без механизма госгарантий они вообще не могли бы привлекать средства в банках, не говоря уже о том, что госгарантии обеспечивают снижение процентной ставки, добавил он.

Интерес стран Юго-Восточной Азии стимулирует мировой экспорт подлодок

По прогнозам главы "ЦКБ "Рубин", объем мирового рынка подводных лодок в ближайшие десять лет будет увеличиваться в ценовом выражении. "Растущие интересы стран Юго-Восточной Азии стимулируют спрос на подводные лодки в этом регионе. Аналогичная ситуация складывается и в районе Персидского залива, где динамика во многом определяется растущими возможностями ВМС Ирана", - сказал он. Наблюдается очевидная закономерность - усиление ВМС одной из стран региона ведет к росту спроса на корабли со стороны соседних стран, добавил Вильнит.

Кроме того, в Латинской Америке в ближайшие годы развитие рынка будет определяться необходимостью замены подводных лодок, закупленных в 70-х годах прошлого века. "Вряд ли хоть одна страна сможет отказаться от наличия подлодок в составе ВМС, один раз убедившись в возможностях этого типа кораблей", - сказал гендиректор конструкторского бюро.

Россия, по его словам, является одним из крупнейших игроков на рынке экспортных неатомных подводных лодок. "В настоящее время можно говорить и о тенденции к росту нашей доли и расширению географии поставок. По-прежнему пользуются хорошим спросом лодки проекта 636. Достаточно успешно, хоть и не так быстро, как хотелось, продвигается проект неатомной подводной лодки 4-го поколения "Лада", который является базой для экспортного варианта "Амур-1650", - перечислил Вильнит.

Неатомные подлодки проекта "Лада" 

По словам Вильнита, головная неатомная подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" (шифр "Лада") после завершения опытной эксплуатации останется в составе Северного флота

Справка

Подводные лодки серии "Лада" проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны ОАО "ЦКБ "Рубин". Обладают большей скрытностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.

По сравнению с подлодками проекта 636 ("Варшавянка") надводное водоизмещение "Лады" снижено почти в 1,3 раза, с 2300 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Численность экипажа - 36 подводников, автономность - до 45 суток. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.

Индия подала заявку на ремонт двух подводных лодок проекта "Палтус"

Вильнит сообщил, что индийская сторона подала заявку в ФС ВТС России на ремонт и продление сроков эксплуатации двух подводных лодок проекта 877ЭКМ (шифр "Палтус"). Сейчас, по его словам, готовится выезд делегации Центра судоремонта "Звездочка" совместно с представителями "Рубина" в Индию, которая проведет предварительную дефектацию (экспертизу) первого корабля.

"Представители "Рубина" встречались после смены кабинета с рядом высокопоставленных военных, и те с большим энтузиазмом смотрят на новое правительство в части решения вопросов материально-технического обеспечения", - сказал гендиректор ЦКБ "Рубин", говоря о взаимодействии российской и индийской сторон после смены правительства Индии.

Справка

Дизель-электрические подлодки 877 проекта строились в 1982-2000 годах. Проект разработан в ЦКБ "Рубин". Эти лодки также часто называют "Варшавянка", так как первоначально предполагалось оснащение ими Военно-морских сил стран Варшавского договора. Надводное водоизмещение подлодки - 2300 т, скорость подводного хода 17-19 узлов, предельная глубина погружения 350 м, автономность плавания - 45 суток, экипаж 57 человек.

Читать на tass.ru