БРЮССЕЛЬ, 4 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Дубровин/. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен пытается оказать давление на ход расследования причин катастрофы малайзийского Boeing над востоком Украины, заявив в интервью СМИ о наличии якобы доказательств чьей-то причастности к этой трагедии. Такую оценку дало в понедельник постоянное представительство РФ при НАТО.
"Генсекретарь НАТО решил не дожидаться завершения расследования по MH17 и оказать на него давление", - говорится в комментарии постпредства.
С критикой заявления Андерса Фога Расмуссена выступил также глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков ("Единая Россия").
"Если бы у Расмуссена были убедительные подтверждения вины ополченцев за сбитый Boeing, он бы их привел, - написал Пушков в своем микроблоге в Twitter. - Но у него нет ничего, кроме риторики". "Лучше бы Расмуссен объяснил, почему в Ливии после "победы" НАТО наступил кровавый хаос и теперь от такой "демократии" бегут все кому не лень", - добавил парламентарий.
Версии крушения малайзийского Boeing 777 над территорией Украины
Что заявил генсек альянса
В опубликованном в воскресенье интервью французской газете Midi Libre Фог Расмуссен назвал ополченцев виновными в происшедшем. Генсек НАТО охарактеризовал трагедию 17 июля как военное преступление.
"Мы располагаем многочисленными данными, которые указывают на то, что сепаратисты, поддерживаемые русскими, виновны", - утверждал он. "Тем не менее я - за проведение независимого и полномасштабного международного расследования с целью установления фактов", - добавил Фог Расмуссен. Он отказался давать комментарии, какой именно информацией, указывающей на вину той или иной стороны, располагают в НАТО.
В штаб-квартире альянса уклонились от разъяснений на этот счет. "У нас существует практика, мы не комментируем данные разведывательного характера", - заявили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе НАТО.
Данные о самолетах НАТО
18 июля источник ИТАР-ТАСС в Брюсселе сообщил, что два самолета дальнего радиолокационного обнаружения АВАКС НАТО находились на боевом дежурстве над Румынией и Польшей в момент катастрофы малайзийского авиалайнера на Украине.
"В момент катастрофы в воздухе находились два самолета АВАКС: один в воздушном пространстве Польши, другой в воздушном пространстве Румынии. Полученные ими данные будут тщательно изучены", - сообщал источник. "Расстояние от ближайшего АВАКСа до места катастрофы составляло порядка 1 тыс. км. Это слишком далеко, чтобы можно было увидеть, что произошло", - уточнил он.
Согласно открытым данным, самолеты такого типа способны одновременно вести свыше 200 воздушных целей. Крупные воздушные цели (бомбардировщики, транспортные самолеты, гражданские авиалайнеры) АВАКС засекает на расстоянии до 600 км.