6 марта, 05:58,
обновлено 6 марта, 06:14
Военная операция на Украине

Посол РФ считает участием в подготовке теракта планирование ударов по объектам в России

Посол России в Германии Сергей Нечаев. Сергей Фадеичев/ ТАСС
Посол России в Германии Сергей Нечаев

Сергей Нечаев назвал происходящее крайне тревожным сигналом

БЕРЛИН, 6 марта. /ТАСС/. Ситуация вокруг утечки содержания разговора германских военных, во время которого обсуждалась возможность атаки на Крымский мост ракетами Taurus, свидетельствует о вовлеченности Берлина в конфликт на Украине и накладывается на агрессивную риторику, звучащую в ФРГ в отношении России. Об этом заявил ТАСС посол РФ в Германии Сергей Нечаев.

"[Рассматриваю ситуацию вокруг утечки] как очередное свидетельство плотной вовлеченности Берлина в украинский конфликт, - сказал дипломат. - Тем более что эта тема накладывается на крайне агрессивную милитаристскую риторику, звучащую в Германии на высоком политическом уровне".

"Имею в виду публичные призывы некоторых политиков готовить Бундесвер и германское общество к войне с Россией, перенести военные действия на территорию нашей страны, наносить удары по российским министерствам и объектам инфраструктуры", - пояснил Нечаев. Он подчеркнул, что происходящее - "это крайне тревожный сигнал".

"Фиксируем, что не все в германском руководстве разделяют такой подход, хорошо понимая, к каким последствиям может привести эскалация", - заметил дипломат. "Тем не менее здесь должны четко сознавать, что любое планирование, связанное с возможностью нанесения ударов по объектам российской гражданской инфраструктуры, включая Крымский мост, - это, по сути, участие в подготовке террористического акта", - подчеркнул Нечаев. "Преступный киевский режим не раз доказывал, что любое западное оружие, какими бы ограничениями в применении ни сопровождались его поставки, может быть обращено против мирных российских граждан", - указал посол.

4 марта МИД России объявил послу Германии в Москве Александеру Ламбсдорфу демарш и потребовал разъяснений в связи с разговором офицеров Бундесвера об атаке.