18 марта, 05:20

Константинов заявил, что Крым при возвращении в состав России пережил колоссальный стресс

Председатель Государственного совета республики подчеркнул, что одним из решающих элементов стало сохранение идентичности жителей полуострова

СИМФЕРОПОЛЬ, 18 марта. /ТАСС/. Крымское общество, власти региона и организации при возвращении в состав России пережили колоссальный стресс. Об этом заявил в интервью ТАСС председатель Государственного совета Республики Крым Владимир Константинов.

После государственного переворота на Украине в феврале 2014 года власти Крыма и Севастополя провели референдум по вопросу воссоединения с Россией, на котором высказались за 96,7% и 95,6% проголосовавших соответственно. 18 марта 2014 года президент России Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав РФ.

"Крым пережил колоссальный стресс в этом смысле. Весь Крым - люди, чиновники, структуры. Особенно первые годы, в 2014 году, в первые месяцы нашего возвращения, - сказал собеседник агентства. - Задача заключалась в том, чтобы сделать этот процесс минимально проблемным, предельно безболезненным. Представьте себе, если бы сейчас от [Соединенных Штатов] Америки Техас отсоединился. Это все ведь безумно сложно, масса деталей и проблем".

Вопреки ожиданиям, многие вопросы в Крыму решились довольно легко, отметил Константинов. "Нередко то, что казалось тяжелым, на самом деле было решено быстро и просто, а то, что представлялось простым - оказалось трудноразрешимым", - сказал он.

Говоря о процессе возвращения Крыма в состав России, Константинов подчеркнул, что одним из решающих элементов стало сохранение идентичности жителей полуострова.

"В 1954 году нас передали Украине, и даже в советское время за этой передачей последовала украинизация. Сначала - украинизация по-советски, в смягченном варианте. Но с 90-х годов, когда мы стали частью независимой Украины, давление постепенно нарастало, - вспомнил он. - Мы не позволили размыть наше "я", превратить Крым в банальную территорию в составе унитарного государства - с людьми, лишенными регионального сознания, особого коллективного мышления. Наверное, и в этом проявилась наша уникальность. Мы сохранили в Крыму Россию, можно сказать, Россию в сердце. И потому наша встреча с "Большой Россией", как у нас говорят - материковой, - оказалась такой естественной".