Думские партии поделились планами на предвыборную борьбу

Архив ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова
"Единую Россию", КПРФ и "Справедливую Россию" объединил тезис о необходимости "идти к людям"

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Представители "Единой России", КПРФ и "Справедливой России" обсудили свои партийные избирательные стратегии, которые применяются в ходе подготовки к региональным и муниципальным выборам 13 сентября. При всей разности политических программ все три партии объединил тезис о необходимости "идти к людям".

Дискуссия состоялась на конференции профессиональных организаторов избирательных кампаний, организованной Фондом развития гражданского общества. В Фонде ТАСС сообщили, что представители ЛДПР были приглашены на мероприятие, но не пришли.

"Малая, но реальная помощь"

Начиная обсуждение, секретарь президиума центрального совета "Справедливой России" по вопросам избирательных кампаний Александр Бурков выразил уверенность в том, что избиратель сейчас "перестает ощущать себя частью государства". По его мнению, апатия населения растет и на это повлияла, в частности, реформа местного самоуправления, в ходе которой в ряде регионов были отменены прямые выборы мэров городов, глав муниципалитетов.

"Когда человек перестает связывать себя с государством, он сначала перестает платить налоги, а потом начинает жечь покрышки", - заметил он.

Бурков считает, что люди не верят в то, что они могут на что-то влиять. "Партиям надо сделать все, чтобы вернуть человека в этот процесс... Чтобы он поверил в эти выборы, на них пошел", - подчеркнул он.

Бурков заявил, что предвыборная стратегия справороссов состоит в том, что они "пошли к избирателям". "Мы создали центры по защите прав граждан, оказываем по различным темам помощь, будь то трудовые споры, вопросы ЖКХ. Мы хотим показать, что партия не просто занимается декларативной рекламной кампанией, мы оказываем малую, но реальную помощь", - пояснил политик. Он добавил, что "Справедливая Россия" в своей стратегии делает "расчет на близость к народу".

"Хочешь в районе баню - голосуй за коммуниста Ваню"

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов сообщил, что в предвыборной стратегии коммунистов мало что изменилось по сравнению с 2014 годом. При этом, по его словам, на нее влияет внешнеполитическая повестка. Страна ощущает "санкции, вооруженные конфликты, внешнеполитическая повестка дня довлеет даже над внутренними выборами", сказал Обухов. Он отметил, что КПРФ планирует "оттеснять "Единую Россию", но без потрясений, мягко, бархатно".

Обухов заявил, что компартия ориентирует свои региональные отделения на местных выборах руководствоваться локальными интересами и нуждами населения. Он привел пример регионального предвыборного лозунга: "Хочешь в районе баню - голосуй за коммуниста Ваню".

Также КПРФ рассчитывает, что на ее электоральный рейтинг повлияет систематическая работа по сбору гуманитарной помощи жителям Донбасса. "Сбор гуманитарной помощи для Донбасса нам позволяет и мобилизовать активистов, и реально соприкасаться с непривычными для нас слоями общества", - отметил Обухов. "Мы готовы к ремонту страны. Мы хотим показать, что мы надежная партия. Идеи сильнее времени, мы идеологическая партия", - резюмировал коммунист.

Идти к людям и избегать популизма

Секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов, возглавляющий межрегиональный предвыборный штаб партии, напомнил, что избирательная кампания, набирающая сейчас обороты, стала одной из крупнейших за последние годы.

По данным ЦИК, в единый день голосования 13 сентября выборы губернаторов пройдут в 21 регионе, заксобраний - в 11 регионах. Основной массив кампаний придется на муниципальные выборы. Всего будут замещаться более 90 тыс. мандатов, число кандидатов, по данным ЦИК, может достигнуть 500 тыс. человек.

"Для нас важно, чтобы эти выборы прошли конкурентно, открыто и легитимно", - подчеркнул единоросс.

Неверов отметил, что кандидаты от "Единой России" "не могут себе позволить определенного популизма", обещать выполнить задачи, которые - как они понимают - выполнить будет невозможно.

Политик подчеркнул, что кандидаты-единороссы должны "идти к людям". "Никакое обилие наружной рекламы, агитационных материалов не дадут той поддержки, как когда вы лично общаетесь с людьми", - сказал он.

Неверов сообщил, что предварительное голосование, усиление внутрипартийной конкуренции в ходе праймериз доказало свою эффективность, активизировало не только партийцев, но и беспартийных сторонников "Единой России".

"Сегодня количество беспартийных наших кандидатов, пришедших и зарегистрировавшихся на предварительное голосование, составило 41,85% Явка на праймериз приблизительно равна 10%", - проинформировал единоросс.

Завершая разговор о предвыборных стратегиях партий, Неверов рассказал притчу о двух лесорубах, которые соревновались в рубке деревьев. Когда один лесоруб останавливался, второй напротив ускорялся, чтобы выиграть. Но победил тот, кто делал остановки. На вопрос соперника, почему так вышло, он сказал: "Я не стоял, я в это время топор точил". "Нужно просто-напросто работать и применять правильные инструменты. Самое главное - лесоруба правильно выбрать", - резюмировал Неверов.