23 декабря 2015, 03:12
Кризис в Сирии

Захарова: ряд региональных стран пытается трактовать конфликт в Сирии как религиозный

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова
"Мы всегда говорили о том, что это опаснейшая тенденция - подводить дело к межрелигиозному конфликту", - заявила официальный представитель МИД РФ

МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Ряд участников Международной группы поддержки Сирии (МГПС) из числа стран ближневосточного региона пытаются трактовать кризис в стране как конфликт между суннитами и шиитами, Россия считает подобный подход опаснейшей тенденцией. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в эфире телеканала "Дождь", опровергая предположение собеседника о том, что в конфликте в Сирии Москва противостоит экстремистам лишь из числа суннитов.

"Мы всегда говорили о том, что это опаснейшая тенденция - подводить дело к межрелигиозному конфликту, - сказала она. - А то, что такие усилия есть - это очевидно. Есть игроки, которые пытаются весь конфликт перевернуть и сделать его межрелигиозным".

По словам Захаровой, такие попытки предпринимает "ряд региональных стран", называть которые она не стала. "Могу сказать, что даже в рамках Венской группы, которая теперь называется Международной группой поддержки Сирии, мы слышим жесткие дебаты в том числе по этому вопросу. Мы слышим формулировки о возможности трактовать происходящее как межрелигиозный конфликт", - добавила при этом она.

"Cейчас "враг номер один" - это ИГ (группировка "Исламское государство", запрещена в России), "Джабхат ан-Нусра" и все мелкие и крупные подразделения, которые исповедуют эту террористическую логику, идеологию и методы действия, - подчеркнула официальный представитель МИД РФ. - Самая главная задача - объединение всех возможностей, которые есть, в том числе на земле, для борьбы с тем, что является угрозой совершенно нового типа".

Операция ВКС РФ 

Захарова также заявила, что беспрецедентность угрозы со стороны ИГ и ее близость к границам России не позволяют усомниться в оправданности операции ВСК РФ. 

"То, с какой скоростью идет рекрутирование этой организацией молодых людей в свои ряды - это абсолютно беспрецедентная вещь, - сказала она, отвечая на вопрос, насколько оправдана операция ВСК РФ в Сирии для борьбы с терроризмом. - Их пропаганда, их завлечение в свои сети молодежи - это результат использования современных средств, самых новейших информационно-коммуникационных средств. Это вопрос совершенно иной, какой-то нечеловеческой идеологии, которую они насаждают. Такого еще никогда не было".

При этом, подчеркнула Захарова, данная угроза возникла и развивается в непосредственной близости от России. "Так что оправданно или не оправданно (российское участие - прим. ред.) - в ответе на этот вопрос вариантов нет", - подчеркнула она.

О группировках Джебхат ан-Нусра и Исламское государство

Радикальная исламистская группировка "Джебхат ан-Нусра" ("Фронт победы"), связанная с террористической сетью "Аль-Каида", была создана в 2011 г. на территории Сирии. Своими основными целями "Джебхат ан-Нусра" назвала свержение режима Башара Асада с последующим созданием исламского эмирата на территории Сирии. 29 декабря Верховный суд признал "Джебхат ан-Нусра" террористической организацией и запретил ее деятельность в РФ.

Радикальная группировка "Джебхат ан-Нусра". Досье

"Исламское государство" (ИГ) - исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии.

Создана 15 октября 2006 года в результате слияния 11 радикальных суннитских формирований. "Костяк" группировки формируют боевики, сражавшиеся с американскими войсками в период их пребывания в Ираке и с силами правительства Башара Асада в Сирии.

ИГ признана террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также в России (с 29 декабря 2014 года).

Террористическая организация "Исламское государство". Досье

 

Страх перед войной

Захарова также призналась, что безумно боится войны, а от своей работы испытывает порой чувство профессионального счастья, а порой - опустошенности. 

"Я безумно боюсь любой войны, - рассказала она. - У меня была бабушка, которую я очень любила, и я верю, что она любила меня. Когда я ей на что-то жаловалась, она говорила: самое главное - чтобы не было войны. Все остальное поправимо".

Можно найти отчасти даже решение проблем со здоровьем, отметила Захарова, но остановить войну одному человеку не под силу. "Так что я этого безумно боюсь, так меня воспитали, для меня это самое страшное, что может быть", - добавила она.

Такой подход она распространила и на свою профессию. "Несмотря ни на какое удовлетворение, связанное с работой, многое бы отдала за то, чтобы каких-то тем просто не было, чтобы мы жили мирно, занимались сотрудничеством, нас бы никто не знал и звонков было бы раз в пятьдесят меньше, - рассказала она. - Не потому что не хочется на них отвечать - как раз хочется - а чтобы тема была не настолько болезненна для каждого из нас".

Впрочем, работа доставляет не только приятные моменты, рассказала официальный представитель МИД РФ. "Иногда бывают ситуации, когда, как в песне Ирины Понаровской: "Проклятье шлю тебе, моя работа", иногда чувствуешь, что сделал что-то качественно, иногда - что что-то не доделал, не смог. Это многогранная история, не целостная картина, а пазл со многими бликами многих цветов".

Присвоение президентом России Владимиром Путиным ей дипломатического ранга чрезвычайного и полномочного посланника второго класса Захарова назвала традиционной историей и призналась, что никаких льгот и привилегий это за собой не влечет. "Это традиционная история: проходит коллегия в МИД РФ, на которой выносятся кандидатуры людей, которым подошли очередные ранги, - сказала она. - А почему президент - три высших дипломатического ранга - посланник 1-го и 2-го ранга и посол - присваиваются только президентом, остальные - министерством".