26 ноября 2016, 01:46

Законопроект об ограничении иностранного владения онлайн-кинотеатрами внесен в Госдуму

Юрий Смитюк/ ТАСС
Депутаты, в частности, считают необходимым запретить использовать онлайн-кинотеатры в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Депутаты Шамсаил Саралиев ("Единая Россия") и Андрей Луговой (ЛДПР) внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который вводит ограничение в 20% на иностранное владение онлайн-кинотеатрами и вводит для них целый ряд ограничений. Документ размещен в думской электронной базе данных.

К онлайн-кинотеатрам отнесены "сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату)".

Законопроект вводит ограничение иностранного участия (иностранного контроля) над организаторами аудиовизуальных сервисов, которые посещают ежедневно в течение месяца более 100 тыс. интернет-пользователей на территории РФ, либо который предназначен преимущественно для пользователей, находящихся на территории одного региона РФ, и чья аудитория ежедневно в течение месяца составляет более 20 тыс. граждан. Такие онлайн-кинотеатры будут подлежать включению в специальный реестр. Исключение (в правиле об ограничениях на иностранное владение) оговаривается для сервисов, которые созданы в соответствии с законом о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также для организаторов сервисов, предоставляющих доступ преимущественно к контенту, размещаемому физическими лицами.

Запреты и контроль

Депутаты также считают необходимым запретить использовать онлайн-кинотеатры в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию и иной запрещенной в РФ информации.

Устанавливается механизм удаления по требованию пользователя распространяемой с нарушением законодательства РФ информации, являющейся недостоверной, содержащей сведения о частной жизни гражданина, а также сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию. Законопроект также вводит обязанность классификации и маркировки распространяемого онлайн-кинотеатром контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Контроль за соблюдением данных требований будет осуществляться Роскомнадзором. Этот орган наделяется полномочиями направлять организаторам сервисов обязательные для исполнения требования, предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом обращаться в суд с заявлением о запрете сервиса-нарушителя в случаях неоднократного в течение года неисполнения его организатором указанных требований (в том числе о максимальной доле иностранного участия).

Штрафы и исключения

Непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор организатором аудиовизуального сервиса сведений либо представление заведомо недостоверной информации планируется карать штрафом для граждан в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, юридических лиц - от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Повторное нарушение штрафом для граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 30 суток.

Требования законопроекта "не будут распространяться на аудиовизуальные сервисы, предоставляющие доступ исключительно к пользовательскому контенту, ввиду невозможности полноценного контроля со стороны организатора сервиса за его содержанием", а также на интернет-поисковики.