МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Оптимизация работы надзорных ведомств РФ не подразумевает их объединение или частичную ликвидацию. Об этом сообщил ТАСС министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов.
"Стоит общая задача оптимизации структуры контрольно-надзорных органов, но определенной задачи по объединению каких-либо надзорных ведомств или ликвидации каких-либо надзорных ведомств у нас не стоит", - сказал министр, отвечая на вопрос о том, обсуждается ли возможность объединения ряда надзорных ведомств, например, Роспотребнадзора с Росздравнадзором или Россельхознадзором.
Министр также сообщил, что вопрос ликвидации Роструда не обсуждается.
В сентябре Абызов заявлял, что правительство РФ в рамках выполнения поручения президента России Владимира Путина рассматривает возможность совершенствования структуры контрольно-надзорных органов, чтобы устранить пересечение функций ряда ведомств, например, Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Позже он даже допустил возможность объединения Роспотребнадзора с другим ведомством - Росздравнадзором. Однако потом он сообщил, что слияние надзорных ведомств не обсуждается.
При этом в пресс-службе Открытого правительства сообщали, что правительство сократит 13 дублирующих функций у министерств и ведомств, а также оценит возможность отмены ряда новых видов регулирования, в частности, в сфере надзора за сохранностью автодорог, предупреждении разливов нефти в морской среде, контроле деятельности кредитных кооперативов и букмекерских контор.
Теперь правительство обсуждает оптимизацию кадровой структуры надзорных ведомств, сообщал Абызов журналистам 21 декабря по итогам заседания президиума совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. На заседании рассматривался паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", по итогам документ был утвержден, сказал он.
Реформа контроля и надзора
Согласно материалам Открытого правительства, программа рассчитана на период до 2025 года. К концу этого года вдвое должна снизиться административная нагрузка на организации и частных предпринимателей.
К 2025 году предстоит актуализировать и систематизировать обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по всем видам контроля и надзора. При этом должен соблюдаться принцип, что новое обязательное требование может вводиться только после отмены двух устаревших.
Кроме того, по 25 наиболее массовым видам контроля и надзора будут в онлайн-режиме доступны исчерпывающие перечни обязательных требований для малого и среднего бизнеса, в соответствии с которыми проводятся проверки. Также в "Личном кабинете" предприниматели смогут получить подробную консультацию по перечням обязательных требований, информацию о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях, там же планируется реализовать и механизм самодекларирования.
Контрольные мероприятия будут проводиться на основе вероятности причинения ущерба охраняемым законом ценностям и с учетом истории поведения хозяйствующих субъектов. Уже к 2018 году за счет внедрения риск ориентированного подхода число плановых проверок должно сократиться на 30%. В 2018 году не менее 90% плановых проверок будут проходить на объектах высоких категорий риска. Кроме того, в 2017 году будет сокращено не менее 15% видов контроля и надзора. В целом деятельность контрольно-надзорных органов должна быть переориентирована на предупреждение и профилактику нарушений.