Минобороны РФ: представителей ОЗХО не было в Хан-Шейхуне, происхождение их проб непонятно
Представитель ведомства Игорь Конашенков при этом отметил, что организация "не может сделать заключение и признать найденный в Алеппо иприт "ипритом" уже четыре месяца
МОСКВА, 20 апреля. /ТАСС/. Ни один представитель Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) не побывал в Хан-Шейхуне с момента удара по объектам боевиков в этом населенном пункте, в ходе которого сирийские ВВС якобы применили химическое оружие. Происхождение имеющихся у организации проб непонятно, заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
Ранее гендиректор ОЗХО Ахмет Узюмджю заявил, что в сирийском Хан-Шейхуне был применен зарин или похожее на него вещество. Причем, по его словам, "полученные аналитические результаты неопровержимы".
Конашенков сообщил, что "за две недели ни одного представителя ОЗХО там не было". "Откуда, кем и каким образом взяты пробы? Кто именно в ОЗХО так быстро исследовал биопробы, если стандартные процедуры ОЗХО, как и в случае с ипритом в Алеппо, предполагают протяженный по времени комплекс исследований?", - сказал генерал.
"Белые каски"
По словам официального представителя Минобороны РФ, также непонятно, как не отравились зарином "Белые каски".
"Но самое главное, данное скоропалительное заявление Узюмджу сильно "подставило" все ОЗХО. Если в Хан-Шейхуне действительно был зарин, то как ОЗХО может объяснить прыгающих в парах зарина без средств защиты шарлатанов из "Белых касок"? Это ведь видели все. Хотелось бы получить от Ахмета Узюмджю внятные ответы на все эти вопросы как можно скорее", - сказал он.
"Или вопреки заключениям независимых экспертов, считающих нонсенсом такую "избирательность" поражения зарином, господин Узюмджю открыл свою таблицу Менделеева?", - добавил генерал.
Ответственность ОЗХО
Конашенков напомнил, что ОЗХО создавалась как объективная и беспристрастная международная организация и на ней лежит соответствующая ответственность. "Поэтому все заявления, а тем более выводы этой организации, должны быть не политически мотивированными гипотезами, а констатацией фактов, доказанных с использованием научных методик и формул", - сказал генерал.
"Более того, все выводы должны быть доступными для перепроверки любыми экспертами", - подчеркнул официальный представитель российского военного ведомства.
Он добавил, что только проведение объективного расследования инцидента на месте, поможет установить, что действительно произошло в Хан Шейхуне и "кто должен нести за это ответственность".
Иприт из Алеппо
Конашенков также обратил внимание, что быстро сделанный вывод ОЗХО в отношении атаки в Хан-Шейхуне противоречит затянувшемуся расследованию организации по использованию иприта террористами в Алеппо еще в прошлом году.
"Спустя четыре месяца ОЗХО так и не может сделать заключение и признать найденный в Алеппо иприт "ипритом", ссылаясь на необходимость проведения дополнительных исследований. Однако по Хан-Шейхуну господину Узюмджю все сразу стало понятно", - сказал Конашенков.
Генерал напомнил, что факт применения боевиками иприта в Алеппо был зафиксирован российскими специалистами в конце 2016 года.
"Российские специалисты на месте преступления взяли пробы отравляющего вещества, которые были переданы представителям ОЗХО и направлены в Гаагу. Кстати, руководство Сирии тогда под гарантии безопасности настаивало на приезде экспертов ОЗХО в Алеппо, однако никто не поехал", - уточнил генерал.
Атака в Хан-Шейхуне
Инцидент в городе Хан-Шейхун сирийской провинции Идлиб произошел 4 апреля. По данным Минобороны РФ, сирийская авиация разбомбила цеха боевиков, где производились отравляющие вещества. В Вашингтоне обвинили Дамаск в применении химического оружия, после чего в ночь на 7 апреля ВМС США нанесли удар крылатыми ракетами "Томагавк" по аэродрому ВВС Сирии Шайрат в провинции Хомс. В Вашингтоне утверждают, что именно с этой базы вылетели самолеты с химоружием для нанесения удара по Хан-Шейхуну.