2 декабря 2018, 11:56,
обновлено 2 декабря 2018, 12:26

Лавров: саммит "двадцатки" прошел в противоречивой, но серьезной атмосфере

Антон Новодережкин/ ТАСС

Глава МИД РФ отметил, что со времен первой такой встречи в 2008 году мировая экономика пережила значительные изменения

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 2 декабря. /ТАСС/. Встреча лидеров стран "двадцатки" 30 ноября - 1 декабря в Буэнос-Айресе состоялась на фоне ряда противоречивых факторов, но саммит прошел в рабочей атмосфере. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в передаче "Москва. Кремль. Путин" на телеканале "Россия-1".

"Все эти обстоятельства, конечно же, наложили свой отпечаток на мероприятия, которые проходят в эти дни в Буэнос-Айресе. Если говорить о повестке дня "большой двадцатки" как таковой, то едва ли эти события сказались на ней каким-либо существенным образом", - отметил он.

Глава МИД РФ обратил внимание на то, что со времен первой подобной встречи в 2008 году мировая экономика пережила значительные изменения и в связи с этим мировому сообществу необходимо выработать общие подходы, чтобы отвечать на современные вызовы.

"Это прежде всего цифровая трансформация, небывалый всплеск протекционизма, вплоть до торговых войн, проблема суверенного долга многих стран, судьба многосторонней свободной торговой системы и многое другое. Отмечу также проблему надежности резервных валют и обязательства тех стран, которые ими обладают. Это все было главным в подготовке и в ходе дискуссий на саммите. Я еще не упомянул методы санкций, введение заградительных, запретительных и наказующих пошлин, тарифов и т. д. - все это, конечно, обеспечило достаточно серьезный, противоречивый фон и существо дискуссий", - пояснил Лавров.

"Хорошо, что удалось принять итоговую декларацию. Это лучше, чем ничего, но практически все острые углы в ней, о которых я сказал, оказались сглаженными", - указал он.

Серьезные решения

Лавров добавил, что страны "двадцатки" по итогам встречи в Буэнос-Айресе смогли принять серьезные решения. 

"Большая двадцатка" приняла достаточно полезные решения. Мы обозначили нашу позицию по цифровой экономике, о необходимости начать адаптацию к ней рынков занятости, труда и образования. Предложили наши оценки ситуации в области продовольственной безопасности. Россия как крупнейший производитель зерна играет все более весомую роль в этих вопросах", - отметил он.

По словам министра, отдельно подробно обсуждалась проблема миграции и беженцев. "Мы отмежевались от попыток навязать "большой двадцатке" и всему мировому сообществу концепцию "равной ответственности" всех государств за судьбы тех беженцев, которые по разным причинам устремляются в те или иные страны в расчете найти там лучшую жизнь. Мы четко указали нашим коллегам, что первопричина нынешней беспрецедентной миграционной волны в Европе и других странах - безответственная политика грубого силового вмешательства во внутренние дела суверенных государств, прежде всего Ближнего Востока и севера Африки", - подчеркнул Лавров.

"Наиболее серьезным фактором, конечно, стала агрессия против Ливии, уничтожившая эту страну и превратившая ее в "черную дыру", через которую на юг Африки потекли контрабандные вооружения, наркотики и другие формы организованной преступности. На север, прежде всего через Ливию, в Европу потекли те самые потоки беженцев, которые сейчас составляют серьезную проблему, в том числе внутри Европейского союза", - продолжил глава МИД.

Кроме того, Россия активно обращала внимание стран на проблему терроризма и феномен иностранных террористов-боевиков, в частности. "[Они] отправляются на заработки в Ливию, Сирию, Ирак и другие страны, в том числе и в "черную" Африку, а затем возвращаются либо на свою родину, либо в какие-нибудь третьи страны. Очень важно отслеживать перемещение этих опасных персонажей", - пояснил Лавров.

Он напомнил, что уже несколько лет действует созданный по инициативе России силами Федеральной службы безопасности банк данных таких иностранных террористов-боевиков, в работе которого участвуют 42 спецслужбы из 35 государств, включая все страны БРИКС, Турцию и Республику Корея. "Эта база данных весьма востребована. К ней присоединились Контртеррористический комитет СБ ООН, Интерпол, Антитеррористический центр СНГ, Региональная антитеррористическая структура ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) и другие международные организации. Этот опыт мы активно продвигали в ходе саммита "большой двадцатки", он вызвал живой интерес", - заключил министр.