КАИР, 26 апреля. /ТАСС/. Экипаж арестованного контейнеровоза Ever Given может беспрепятственно покинуть судно. Об этом объявило в понедельник управление Суэцкого канала.
По словам главы управления Усамы Рабиа, "информация об аресте экипажа судна не соответствует действительности". "Власти не возражают против ухода или замены экипажа при условии, что в целях безопасности на борту останется достаточно моряков, не считая постоянного присутствия капитана судна", - отметил он. Рабиа указал, что переговоры с компанией-владельцем и страховой компанией о выплате компенсаций продолжаются и стороны стремятся прийти к консенсусу. В середине апреля управление канала разрешило двум членам экипажа покинуть судно по чрезвычайным личным обстоятельствам и вернуться домой.
В настоящее время продолжается расследование обстоятельств приведшей к блокировке судоходства на шесть дней аварии контейнеровоза в Суэцком канале, которое идет параллельно с переговорами о компенсациях. Канал добивается получения компенсации за 422 застрявших по вине контейнеровоза судна с учетом тех скидок и льгот, которые канал предоставил этим судам в результате срыва графика их прохождения.
Вставший на якорь у Горьких озер между двумя секциями канала контейнеровоз официально арестован из-за задержки с выплатой компенсаций зафрахтовавшей его компанией. Фрахтователь Ever Given должен взять на себя 90% от предложенной суммы возмещения убытков, включая полную остановку навигации на шесть дней, причиненный каналу материальный ущерб, а также затраты на то, чтобы снять его с мели. Речь идет о $916 млн, учитывая также предложенные каналом скидки и преференции застрявшим судам. Владелец судна пытается добиться снижения суммы.
23 марта шедшее под панамским флагом судно Ever Given длиной 400 метров, чья валовая вместимость превышает 220 тыс. регистровых тонн, перегородило одномагистральную южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, операция увенчалась успехом только после углубления дна с помощью земснарядов, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз вместе с грузом стоимостью $3,5 млрд. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов дошла почти до Индии. Только 3 апреля ситуация была полностью разрешена, и все застрявшие суда благополучно прошли канал. Ранее Рабиа заявлял, что к аварии привела человеческая ошибка.