В Южной Корее арестованы капитан и два члена экипажа затонувшего парома "Сэволь"

EPA/ KIMIMASA MAYAMA
Решение об аресте принято в связи с тем, что судном в момент катастрофы управлял неопытный третьий помощник

СЕУЛ, 18 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Южнокорейская прокуратура выдала ордер на арест 69-летнего капитана Ли Чон Сока потерпевшего крушение в среду пассажирского парома "Сэволь" и двух его помощников. У суда по закону имеется 48 часов для принятия решения.

Жертвами кораблекрушения, по предварительным данным, стали 28 человек. Судьба еще 268 из 475 пассажиров пока не известна.

Решение об аресте капитана принято после того, как следствием было установлено, что перед тем, как паром начал тонуть, он передал штурвал неопытному третьему помощнику. Пока не ясно, где капитан находился в момент крушения.

Следствие также рассматривает утверждения пассажиров о том, что капитан покинул паром одним из первых. Тем самым он нарушил морской закон, оставив пассажиров в опасности.

Водолазы пытаются попасть внутрь парома

На месте крушения парома третьи сутки продолжается спасательная операция. Утром водолазы возобновили попытки проникнуть внутрь корпуса судна, которое находится под водой на глубине 35 метров. Однако сильное течение и плохая видимость мешают это сделать.

Группе дайверов удалось найти лаз внутрь корпуса, и они попытались попасть в каюту на второй палубе, сообщили в береговой охране. Спасатели сумели приблизиться к этой большой каюте и закачать внутрь кислород. Однако проникнуть внутрь им не удалось.

Для того чтобы обеспечить плавучесть затонувшему парому, военные водолазы присоединили к корпусу несколько надувных понтонов. Их число предполагается увеличить до 25.

К месту гибели парома прибыли несколько плавучих кранов, самый мощный имеет грузоподъемность в 3,2 тыс. тонн. Планируется либо поднять судно, либо отбуксировать его на мелководье, где нет сильных течений.

"Мы действуем с предельной осторожностью, поскольку операция по подъему судна может повредить выжившим внутри корпуса парома. Мы также планируем использовать плавучий док для того, чтобы держать судно на плаву", - сообщил офицер береговой охраны.

Причины катастрофы

Согласно предварительным выводам следствия, причиной катастрофы судна могла стать резкая смена его курса. 

В результате носовая часть парома развернулась слишком резко, что привело к смещению груза.

Эксперты также обращают внимание на проведенную модернизацию судна, в результате которой в кормовой части надстроили новые каюты, а в некоторых трюмах смогли размещать больше грузов. Все это, по их мнению, могло привести к уменьшению остойчивости парома.

Первоначально специалисты службы береговой охраны (морской полиции) Республики Корея полагали, что судно водоизмещением 6825 тонн столкнулось с подводной скалой. Однако водолазы пока не обнаружили на его корпусе и винте каких-либо следов, позволяющих сделать такой вывод.