СЕУЛ, 21 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Тело подростка из России, который был среди пассажиров на затонувшем южнокорейском пароме "Сэволь", обнаружено в ходе поисково-спасательной операции на месте крушения, сообщило 21 апреля корейское агентство "Ренхап". В понедельник спасатели подняли более 20 тел, общее число жертв по состоянию на 22.00 по местному времени (17.00 мск) достигло 87 человек. В местном штабе береговой охраны сообщили, что среди них обнаружены тела трех иностранцев - двух китайских граждан и учившегося в Ансане 16-летнего российского школьника.
Пропавшими без вести остаются 215 человек.
Как проходит поисковая операция
Пассажирский паром "Сэволь" совершал рейс из порта Инчхон на остров Чеджудо. На борту судна находились 475 пассажиров и членов экипажа. 325 из них - ученики одной из школ южнокорейского города Ансан.
Для участия в поисково-спасательной операции задействованы 212 судов и катеров, в том числе 90 судов службы береговой охраны, 32 корабля ВМС страны, 34 самолета и вертолета, а также 556 спасателей.
В понедельник задачей поисков было проникновение в зал ресторана на третьей палубе, куда спасатели ночью смогли обнаружить подходы, сообщил пресс-секретарь оперативного штаба правительства Ко Мён Сок. Эксперты также полагают, что погибшие люди могут находиться в фойе и торговой зоне судна. "Водолазы смогли установить шесть направляющих канатов, по которым проникнуть внутрь судна пыталось значительно большее число спасателей-подводников. Это позволило ускорить работы", - отметил он.
По данным информагентства "Ренхап", в ходе поисково-спасательной операции впервые были применены подводные роботы, которые могут работать в ночное время и в условиях сильного течения. Роботы, которыми управляют два оператора из США, способны опускаться на глубину до 3 тыс. м. Их южнокорейские аналоги не обладают достаточной мощностью, чтобы преодолеть силу подводных течений, сообщил телеканал KBC.
Что удалось выяснить об обстоятельствах катастрофы
В отношении сотрудников судоходной компании "Чхонхэчжин хэун", которой принадлежит затонувшее судно, началось расследование. На допрос вызываются не только сотрудники компании, но и люди, имеющие отношение к обслуживанию судна и грузоперевозкам. Одна из главных целей прокуратуры - выяснить, не было ли судно перегружено.
Согласно предварительным выводам, причиной катастрофы судна могла стать резкая смена курса. Начато также следствие в отношении капитана "Сэволя" Ли Чжон Сока. Согласно сообщению представителя следственной группы, установлено, что до того, как паром начал тонуть, он передал штурвал неопытному третьему помощнику.
В понедельник были арестованы четыре члена экипажа парома. Как сообщили в полиции, все четверо обвиняются в том, что они в числе первых покинули тонущее судно. Таким образом, двух старших помощников, второго помощника и одного из старших инженеров подозревают в халатном исполнении своих обязанностей и нарушении положений закона о спасении и оказании помощи на море и реках.
Именно один из старших помощников говорил по радиосвязи с центром управления движением судов и запрашивал, будут ли спасены пассажиры, если экипаж покинет паром. Согласно записям переговоров, экипажу парома приказали принять меры по эвакуации пассажиров, но он не выполнил полученные инструкции.