СЕУЛ, 21 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. В Южной Корее арестованы четыре члена экипажа затонувшего парома "Сэволь". Как сообщили в полиции, все четверо обвиняются в том, что они в числе первых покинули тонущее судно.
Таким образом, двух старших помощников, второго помощника и одного из старших инженеров подозревают в халатном исполнении своих обязанностей и нарушении положений закона о спасении и оказании помощи на море и реках.
Именно один из старших помощников говорил по радиосвязи с центром управления движением судов и запрашивал, будут ли спасены пассажиры, если экипаж покинет паром. Согласно записям переговоров, экипажу парома приказали принять меры по эвакуации пассажиров, но он не выполнил полученные инструкции.
"Мы разбираемся с тем, как действовал каждый член экипажа, когда судно шло под воду, и будем определять, насколько их действия были оправданны", - заявил сотрудник совместной группы полиции и прокуратуры Ан Сан Дон. Один из старших инженеров, которого уже допрашивали следователи, попытался утром в понедельник покончить жизнь самоубийством. Сейчас он находится в госпитале, его состояние оценивается как стабильное.
18 апреля суд санкционировал арест капитана судна. Следствие установило, что перед тем, как паром начал тонуть, капитан передал штурвал неопытному третьему помощнику. Пока неясно, где капитан находился в момент крушения, однако некоторые пассажиры утверждают, что он также покинул паром одним из первых.
Возможная причина катастрофы
По предварительной версии, причиной катастрофы стало смещение груза в результате резкой смены направления движения парома.
Силовики провели обыск в офисе судоходной компании "Чхонхэчжин Хэун", которой принадлежит паром "Сэволь", и изъяли документы, которые могут оказать помощь в расследовании обстоятельств трагедии.
Власти намерены провести тщательное расследование случившегося, чтобы не допустить подобных инцидентов в будущем.
Количество жертв продолжает расти
По последним данным, число погибших в результате крушения возросло до 64 человек. Надежды, что кто-то из 302 до сих пор не найденных пассажиров и членов экипажа будет обнаружен живым, не осталось.
Спасены 174 человека, включая капитана и основную часть экипажа судна.
Для участия в поисково-спасательной операции задействованы 212 судов и катеров, 34 самолета и вертолета и 556 спасателей.
Родственники пропавших без вести выдвинули обвинения властям
Члены семей пропавших без вести считают, что поисково-спасательная операция проводится слишком медленно. В знак протеста они начали сидячую забастовку. Некоторые из них попытались организовать марш протеста перед резиденцией президента Республики Корея Пак Кын Хе в столице.
Между тем операцию затрудняют сильное течение и почти нулевая видимость. Водолазы максимально используют для работ дневное время, когда течение в месте крушения замедляется.
Крупнейшие катастрофы пассажирских паромов в странах Азии в ХХI веке