СЕУЛ, 21 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. Число погибших в результате крушения южнокорейского парома "Сэволь" возросло до 64. Об этом сообщили в штабе береговой охраны после возобновления поисков пропавших без вести.
Надежды, что кто-то из 302 до сих пор не найденных пассажиров и членов экипажа будет обнаружен живым, практически не осталось. Спасены 174 человека, включая капитана и основную часть экипажа судна.
Для участия в поисково-спасательной операции задействованы 212 судов и катеров, в том числе 90 судов службы береговой охраны, 32 корабля ВМС страны, 34 самолета и вертолета, а также 556 спасателей.
За ночь внутрь затонувшего парома проник дистанционно управляемый подводный робот. Сейчас с его помощью ведется обследование внутренних помещений.
Пассажирский паром "Сэволь" совершал рейс из порта Инчхон на остров Чеджудо.
На борту судна находились 475 пассажиров и членов экипажа. 325 из них - ученики одной из школ южнокорейского города Ансан. К настоящему времени удалось спасти 174 человека.
Забастовка родственников пропавших пассажиров
Члены семей пропавших без вести, недовольные медленным, по их мнению, ходом поисково-спасательной операции, начали на острове Чиндо, расположенном вблизи места крушения, сидячую забастовку. Как сообщило агентство Ренхап, некоторые из них попытались организовать марш протеста перед официальной резиденцией президента Республики Корея Пак Кын Хе в столице.
Возможные причины катастрофы
Согласно предварительным выводам следствия, причиной катастрофы судна могла стать резкая смена его курса. В результате носовая часть парома развернулась слишком резко, что привело к смещению груза. Эксперты также обращают внимание на проведенную модернизацию судна, в результате которой в кормовой части надстроили новые каюты, а в некоторых трюмах смогли размещать больше грузов. Все это, по их мнению, могло привести к уменьшению остойчивости парома. Первоначально специалисты службы береговой охраны (морской полиции) Республики Корея полагали, что судно водоизмещением 6825 тонн столкнулось с подводной скалой. Однако водолазы пока не обнаружили на его корпусе и винте каких-либо следов, позволяющих сделать такой вывод.