Число жертв крушения парома "Сэволь" достигло 284 человек

AP Photo/ Lee Jin-man
Еще 20 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести

СЕУЛ, 16 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. В ходе поисковых работ на третьей и четвертой палубах затонувшего парома "Сэволь" водолазы обнаружили тела еще трех человек, включая члена экипажа Ян Дэ Хона. В итоге подтвержденное число жертв трагедии достигло 284 человек, еще 20 человек числятся пропавшими без вести, сообщили в оперативном штабе правительства на острове Чиндо.

Как проходит поисковая операция

В результате накопившейся усталости, кессонной болезни и травм от круглосуточной посменной работы 13 гражданских водолазов, на которых легла основная нагрузка, временно прекратили поиск в районе затонувшего судна. Вместе с ними ушло и одно из судов, с которых они погружались под воду.

Всего в поисковых работах принимают участие около 120 водолазов, принадлежащих Национальному агентству морской полиции, ВМС и частным фирмам.

"В течение суток придет судно на замену, а уставшие водолазы вернутся к своим обязанностям через пару-тройку дней", - сообщил представитель штаба.

По данным властей, поисковые работы затруднены в связи с так называемыми сезонными приливами, которые, согласно прогнозам, продлятся до воскресенья. В этот период течение усиливается примерно на 40%.

В пятницу водолазы будут проводить поисковые работы во время замедления подводного течения, которое будет происходить трижды в сутки.

Что произошло с паромом

Паром "Сэволь" водоизмещением в 6825 тонн потерпел крушение 16 апреля к юго-западу от острова Чиндо по пути из порта Инчхон на остров Чеджудо.

Из 476 находившихся на борту человек удалось спастись только 174 пассажирам и членам экипажа.

Капитану и трем членам экипажа предъявлены обвинения в убийстве - они покинули терпящее бедствие судно даже не попытавшись обеспечить эвакуацию пассажиров.

Непосредственной причиной крушения судна, по версии следствия, стал резкий поворот. Паром не смог восстановить равновесие из-за перегрузки, по некоторым данным, превысившей норму в 3,5 раза.

Крупнейшие катастрофы пассажирских паромов в странах Азии с 2000 года. Досье