Истребитель пятого поколения Т-50 загорелся на аэродроме в подмосковном Жуковском
Инцидент произошел при посадке после штатного испытательного полета
МОСКВА, 10 июня. /ИТАР-ТАСС/. Истребитель пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) загорелся в ходе испытаний в подмосковном Жуковском, пожар был быстро потушен, в результате происшествия никто не пострадал. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Сухой".
По данным "Сухого", инцидент произошел при посадке Т-50 на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова после штатного испытательного полета. Как уточнили в пресс-службе, "наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание".
Представитель ЛИИ им. Громова рассказал, что истребитель, как обычно, выполнял испытательные полеты, но несколько кругов сделал на очень малой высоте. По его словам, возгорание оказалось небольшим, никаких хлопков или взрывов слышно не было, а приезда пожарных не потребовалось - сотрудники аэродрома справились сами.
Ранее сообщалось, что самолет пилотировал летчик-испытатель компании "Сухой" Сергей Богдан. Однако пилот опроверг эту информацию. "Я только сегодня вернулся из командировки", - сказал он корр.ИТАР-ТАСС по телефону.
В ОКБ Сухого создана комиссия по расследованию причин возгорания. Пока никаких версий не выдвигалось
Предыдущий инцидент с ПАК ФА
21 августа 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 истребитель не смог взлететь. При разгоне самолета была зафиксирована вспышка из сопла правого двигателя, после чего летчик выпустил тормозной парашют, и самолет остановился в пределах взлетной полосы.
Причиной происшествия стал сбой в работе автоматики силовой установки двигателя, в результате чего произошел его помпаж.
По мнению специалистов, не сработал датчик, следящий за параметрами силовой установки.
Как подчеркнули в компании, новое происшествие не повлияет на сроки проведения испытаний, а пострадавший Т-50 будет восстановлен - он получил только небольшие повреждения. По данным источника ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах, истребитель еще не передавался Минобороны. "Машина принадлежит компании "Сухой", - уточнил собеседник агентства.
Испытания Т-50
В Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50, в наземных экспериментах задействованы еще две машины. К настоящему моменту совершено уже около 500 испытательных полетов, планируется, что государственные испытания Т-50 завершатся в 2015 году. Ожидается, что в 2016 году стартует мелкосерийное производство истребителя, который начнет поступать на вооружение строевых частей ВВС.
Общая стоимость создания ПАК ФА оценивается в 60 млрд руб., однако сам самолет должен быть в 2,5-3 раза дешевле зарубежных аналогов. Эксперты полагают, что один такой истребитель обойдется ВВС России примерно в $60 млн, тогда как Индия планирует закупать ПАК ФА по $100 млн за машину. Между тем, по данным открытых источников, стоимость F-22 Raptor для ВВС США приближается к $150 млн без учета НИОКР, а цена F-35 Lightning II составляет 83-108 млн долл, в зависимости от модификации.
О самолете
ПАК ФА - одноместный ударный самолет, в конструкции широко применяются композитные материалы. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям, предъявляемым ВВС для истребителей 5-го поколения: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Летно-технические характеристики самолета официально не раскрываются.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Ранее главком Военно-воздушных сил генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявлял, что ПАК ФА будет поставляться в ВВС России с 2017 года. "Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем и, может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа испытаний, возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части", - сказал Бондарев.
В настоящее время в Жуковском продолжаются летные испытания четырех Т-50. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины - одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.