ВОРОНЕЖ, 22 мая. /ИТАР-ТАСС/. Перспективный авиационный комплекс (ПАК) дальней авиации (ДА) должен выполнить первый полет в 2019 году. Об этом сообщил в четверг журналистам в ходе соревнований "Авиадартс-2014" главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"В 2019 году первый полет (самолет. - ИТАР-ТАСС) должен выполнить, в 2023 году - завершение госиспытаний и поставки в войска", - сказал Бондарев.
ПАК ДА - российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев". Самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а станет принципиально новым летательным аппаратом.
В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160. Как сообщил ранее главком ВВС, этот новейший самолет будет дозвуковым.
Когда поступят в войска ПАК ФА
Первые ПАК фронтовой авиации (ФА), новейшие истребители Т-50, поступят в войска в 2016 году, также сообщил Виктор Бондарев.
"В 2016 году мы будем получать первые самолеты", - сказал главком. Он добавил, что сейчас "все идет по плану" - на ПАК ФА переучен летный состав 929-го Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени Чкалова.
Летчики, по словам главкома, уже приступили к полетам на одном самолете. "Сейчас подготовят второй и будут летать по программе испытаний", - добавил Бондарев.
ПАК ФА (Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный ОКБ Сухого. Первый полет совершил в 2010 году.
Ожидание поступления Ил-76МД-90А
Первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (второе название Ил-476) военно-воздушные силы (ВВС) РФ получат в этом году.
"В этом году получаем первый (самолет. - ИТАР-ТАСС). И далее до 2020 года еще 38 штук должны получить, - сказал главком.
Ил-76МД-90А является глубокой модернизацией самолета Ил-76. Строится ульяновским авиационным заводом "Авиастар-СП", входящим в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Самолет имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и двигатели.
Контракт до 2020 года на 39 самолетов Ил-476 был подписан в октябре 2012 года между Министерством обороны РФ и компанией "Авиастар-СП".
О функциях широкофюзеляжного Ил-96
ВВС РФ рассматривают широкофюзеляжный Ил-96 в качестве топливозаправщика и военно-транспортного самолета, сообщил главнокомандующий ВВС России.
Как сообщали ранее российские СМИ, ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО; входит в ОАК) согласовало планы по производству 14 новых Ил-96 различных версий до 2024 года.
"Мы его (Ил-96. - ИТАР-ТАСС) рассматриваем и в качестве заправщика, и в качестве транспортного самолета, - сказал главком. - Это огромный самолет, и на нем можно перемещать огромные грузы". "Сейчас доведут, введут в строй - посмотрим, что он будет собой представлять", - добавил Бондарев.
Ил-96 - пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полет в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе ВАСО.