11 ИЮН, 10:39 Обновлено 11:44

Роскосмос назвал причину аварии "Протона"

Материалы работы межведомственной комиссии переданы в правительство

МОСКВА, 11 июня. /ИТАР-ТАСС/. Причиной аварии ракеты-носителя "Протон-М" 16 мая стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты, сообщил ИТАР-ТАСС руководитель Роскосмоса Олег Остапенко.

Авария стала второй после ЧП в июле 2013 года.

Окончательная версия, которую мы на сегодняшний день имеем, соответствует тому предварительному заключению, которое было на первом этапе работы межведомственной комиссии. Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, произошло от подшипника в турбонасосном агрегате

Олег Остапенко

"Исходя из этого, мы выстраиваем дальнейшую работу по проверке и локализации тех проблем, которые могли бы возникнуть при следующем запуске", - отметил Остапенко.

Когда состоится следующий запуск "Протона"

Отвечая на вопрос, когда состоится следующий пуск ракеты "Протон", руководитель Роскосмоса сообщил, что дата пока не определена.

"Вот когда мы все вопросы, связанные с проверкой, проведем, после этого определимся по срокам запуска", - сказал он.

В свою очередь, пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева сообщила, что "материалы работы межведомственной комиссии уже переданы в правительство".

Из-за ЧП с "Протоном" дополнительно проверят "Ангару"

По словам главы Роскосмоса, на ракете-носителе "Ангара" перед стартом будут проведены дополнительные проверки в связи с аварией "Протона".

"Любая авария обязывает проверять любые системы, и прежде всего те, которые могут или идут по другим носителям, естественно, эту работу мы будем проводить", - сказал он.

"Естественно, мы просматриваем и организационные вопросы, и технические, и, соответственно, просматриваем по всем носителям, дабы избежать каких-либо ненужных последствий", - пояснил Остапенко.

Он также отметил, что запуск "Ангары" переноситься не будет и состоится 25 июня.

Неудачные старты ракет: инфографика

Авария ракеты "Протон-М"

Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы.

Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и спутником не успела отделиться от ракеты, и аппарат не был выведен на орбиту.

Для расследования аварии была создана межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта Роскосмоса, Минобороны, ОРКК, Исследовательского центра имени М. В. Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИмаша, Войск ВКО.

Предыдущая авария с "Протоном" произошла 2 июля 2013 года, когда через минуту после старта ракета с тремя навигационными спутниками ГЛОНАСС-М взорвалась и упала неподалеку от места старта.

Ущерб от аварии оценили в 4,4 млрд руб.

Причиной ЧП стала неправильная установка датчиков угловых скоростей при сборке ракеты в ноябре 2011 года.

Аварии ракеты-носителя "Протон-М". Хронология

Как в России реформируют космическую отрасль

2 декабря 2013 года президент Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (ОАО "ОРКК").

Реформировать ракетно-космическую промышленность путем создания ОРКК предложил в июле 2013 г. вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он возглавил комиссию по структурированию системы управления ракетно-космической отраслью, которая была создана 26 июня 2013 г. в связи с участившимися ЧП в космической сфере (в 2010-2013 годах произошло пять аварий и четыре нештатных ситуации).

ОРКК была зарегистрирована 5 марта 2014 года. Ее формирование будет проходить в два этапа. Первый закончится в августе 2014 года - в ведение корпорации будут переданы ОАО. К августу 2015 года акционируются ФГУПы и завершится их передача.

Корпорация будет отвечать за разработку, создание, испытания, техническое обслуживание и утилизацию военной техники, ракетных двигателей и их комплектующих. Кроме того, новая структура будет ответственна за создание и запуск космических аппаратов, пилотируемых и беспилотных кораблей, орбитальных и межпланетных станций.

Объединенная ракетно-космическая корпорация: инфографика

Читать на tass.ru
Теги