Эксперты: Boeing был сбит украинским Су-25 и должен был упасть на территории России
Американцы знают об этом, но молчат, уверены специалисты
МОСКВА, 24 июля. /ИТАР-ТАСС/. Малайзийский Boeing 777 сбит украинским штурмовиком Су-25 и должен был упасть на территории России, американцы знают об этом, но молчат. Об этом заявили в среду в эфире программы "Политика с Петром Толстым" на Первом канале приглашенные для участия в передаче российские эксперты.
Су-25 был способен подняться на короткое время на высоту 10 тыс. м, на которой летел авиалайнер. Это произошло при содействии Центра управления полетами в Днепропетровске, причем "организаторы этого страшнейшего теракта, конечно, рассчитывали, что самолет упадет на российскую территорию", заявил главнокомандующий ВВС РФ в 2002-2007 годах генерал армии Владимир Михайлов.
"Выглядит все это очень позорно, - считает Михайлов. - Су-25 не мог слишком заметно войти в [международную] трассу, которая шириною 20 км, так зональный центр в Днепропетровске дал команду этому Boeing отвернуть влево от трассы и подойти к этому самолету Су-25".
"Там есть одна проблема: Boeing летит на скорости 900 км/ч, а на этой высоте Су-25 на этой скорости лететь не может. Ну и не надо. Когда на него выходят, он только направляет нос самолета на цель, происходит захват головками ракеты Р-60М. Самая оптимальная и выгодная дальность для атаки - 3-5 км, что и зафиксировано на брифинге Министерства обороны", - указал экс-главнокомандующий ВВС РФ.
Он высказал уверенность, что Boeing был сбит не ЗРК "Бук", а именно таким образом, о чем свидетельствует характер поражения его обломков. "От "Бука" был бы мгновенный взрыв, значительно больше было бы разрушений", - подчеркнул Михайлов.
Украина пытается скрыть преступление
По его убеждению, украинская сторона пытается скрыть совершенное ею преступление. "Недопустимая вещь, когда пять суток к обломкам самолета никто не подходит. Это выглядело цинично и по отношению к погибшим людям, и к объективности расследования этого летного происшествия", - отметил он.
В ответ на вопрос, могли ли американцы фиксировать выстрел из "Бука", генерал армии сказал: "Наверное, видели".
Аналогичное мнение выразил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. "Американцы знают действительно истину... Восток Украины находится 24 часа под контролем американской спутниковой группировки, которая много эшелонирована по высотам, по способам ведения разведки. Почему они не выкладывают информацию? По очень простой причине - они знают, кто истинный виновник - украинские Вооруженные силы", - указал эксперт.
По его словам, "признать этот факт - это значит свалить Порошенко и обнулить все свои усилия и миллиарды, которые вкладывались в украинский проект по переформатированию политического поля Украины".
В этой связи эксперт обратил внимание на то, "как изменился тон американской разведки", и что "уже Россию никто и ни в чем не обвиняет", а говорят лишь о некой политической ответственности. "Фактуры против России нет, против Новороссии нет. Зато есть фактура, которая уличает Украину", - констатировал он.
Великобритания - "купленный судья"
В свою очередь военный обозреватель ИД "Комсомольская правда" Виктор Баранец выразил сомнение, что передача британцам для расшифровки "черных ящиков" поможет установить истину. "То, что "черные ящики" переданы в Великобританию, это намного отдалит поиск истины. Потому что понятно, что Великобритания - купленный судья в этой ситуации", - сказал Баранец.
По его мнению, "полное моральное право на расшифровку "черных ящиков" должна иметь прежде всего Голландия, поскольку наибольшее количество граждан этой страны погибли".
Правду знают диспетчеры и боевые расчеты комплексов ПВО Украины
Экс-начальник штаба войсковой ПВО Вооруженных сил России генерал-лейтенант запаса Александр Маслов заявил, что международная комиссия должна потребовать у Киева записи переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing, а также записи переговоров украинских зенитчиков между собой, только в этом случае можно пролить свет на катастрофу.
"Самыми неопровержимыми доказательствами являются данные объективного контроля, а именно: радиолокационных станций, системы управления воздушным движением в районе, группировки войск ПВО по маршруту движения самолета, интенсивности полетов военной авиации Украины с определением аэродромов базирования", - пояснил он в беседе с ИТАР-ТАСС. "Особую ценность имеют записи переговоров диспетчеров с экипажем лайнера и боевых расчетов комплексов ПВО между собой", - подчеркнул Маслов.
По его словам, "все это есть у украинских военных". "Это абсолютно точно, так как эта система с советских времен не претерпела изменений и всегда работала как часы. Кстати, об этом знают специалисты всех стран", - уточнил генерал.
По характеру повреждений фюзеляжа самолета с большой вероятностью можно определить тип пущенной ракеты, но не более того, отметил Маслов. По его мнению, "то, что Украина все это прячет в стенах СБУ, подтверждает, что развитие событий идет четко по сценарию 2001 года (когда над Черным морем был сбит российский Ту-154)". "Я помню, как все это было. Тогда так же руководство страны прятало данные объективного контроля и клялось, что оно к этому не причастно", - отметил он.
На брифинге 21 июля в украинском кризисном медиацентре бывший замкомандующего ПВО Вооруженных сил Украины генерал-лейтенант запаса Владимир Дьяков заявил, что "самая достоверная улика, которую сложно опровергнуть, - обломок ракеты, которой был произведен выстрел". По словам Дьякова, на каждой ракете есть дата и серия выпуска и можно определить, где и когда ракетный комплекс был принят на вооружение. "Если вся эта база будет собрана, можно будет доказать, что самолет сбили не террористы, а российские военнослужащие", - сказал украинский генерал.
Маслов в ответ на это заметил, что "после таких заявлений хочется сказать ему: офицерскую честь надо иметь или хотя бы каплю совести". Он также напомнил, что именно под руководством Дьякова в 2001 году был сбит Ту-154 авиакомпании "Сибирь", и что Дьяков категорически отвергал тогда причастность украинских военных к трагедии с гибелью 78 граждан России и Израиля.
Расследование крушения Boeing 777 на Украине. Хроника событий. 24 июля