Бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25 разрабатывали в ОКБ Сухого с 1968 г. под индексом Т-8.
22 февраля 1975 г. в воздух поднялась первая опытная машина. Серийное производство началось в 1980 г., самолет выпускали авиазаводы в Тбилиси и Улан-Удэ.
В апреле 1981 г. первые Су-25 были переданы в состав ВВС СССР, штурмовик принят на вооружение в 1987 г. Выпущено около 1300 самолетов разных модификаций (в том числе учебно-тренировочный Су-25УБ, корабельный Су-25УТГ, Су-25Т, Су-28, Су-39, Су-25СМ и пр.) Обозначение НАТО - Frogfoot.
Длина 15,36 м, размах крыла 14,36 м. Максимальный взлетный вес 17,6 т, боевая нагрузка 4,4 т (10 узлов подвески).
Оснащен двумя турбореактивными двигателями Р-195 или Р-95Ш. Максимальная скорость 970 км/ч, дальность с полной боевой нагрузкой 1250 км, практический потолок 7000 м.
Экипаж 1 человек.
Несет управляемые и неуправляемые ракеты ("воздух-поверхность" и "воздух-воздух"), бомбы, пушки ГШ-30-2 (штатная) и ГШ-23Л (в подвесном контейнера).
Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск, поражения живой силы и бронетехники противника на поле боя и в оперативном тылу.
После распада СССР ВВС Украины получили 65 (по другим данным, 58) штурмовиков Су-25, входивших в состав 456-го отдельного штурмового авиаполка (Чортков, Тернопольская область) и 299-го штурмового авиаполка (Саки, Крым). Среди них было четыре новейших Су-25УТГ, приспособленных для базирования на авианесущих кораблях.
Точное количество боеготовых Су-25 ВВС Украины в настоящее время, по данным СМИ, составляет от 8 до 14 единиц.