МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Россия подготовила перечень вопросов к Украине, который планируется передать в комиссию по расследованию крушения малайзийского Boeing. Об этом заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.
"В настоящее время авиационные власти России сформировали перечень из 28 вопросов, которые мы передадим в комиссию по расследованию. Ответы на эти вопросы помогут установить точную причину данного авиационного происшествия", - сказал Нерадько.
По его словам, необходимо изучить аудио- и видеозаписи переговоров на командно-диспетчерском пункте, с которого осуществлялось управление воздушным движением, а также запросить записи радиообмена диспетчера со смежными пунктами управления, в том числе при входе лайнера в воздушное пространство Украины. Требуются также сведения о переговорах диспетчеров с военным сектором или украинскими силами ПВО.
Нерадько заявил, что требуется запросить записи переговоров диспетчеров с экипажами рейсов "Сингапурских авиалиний" и Air India, находившихся в районе трагедии примерно в то же время, что малайзийский Boeing, и опросить экипаж рейса Копенгаген - Сингапур на предмет возможного наблюдения им катастрофы. Необходимы также данные наземных радиолокационных средств (включая данные первичных радиолокаторов) о передвижении самолета начиная с его входа в воздушное пространство Украины.
В Росавиации считают необходимым получить информацию о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств, включая РЛС "Купол", а также данные украинских военных о контроле силами ПВО использования воздушного пространства в районе трагедии (если такой контроль осуществлялся), включая переговоры между пунктами ПВО. Кроме того, требуется получить описание радиолокационной обстановки, включая полную информацию о полетах военной авиации в районе боев и места падения Boeing, подчеркнул Нерадько. Он добавил, что Украина должна предоставить информацию и о том, какими подразделениями ее вооруженных сил осуществлялось 17 июля радиолокационное сопровождение воздушных судов в районе крушения самолета и где они располагались.
Глава Росавиации считает нужным запросить у украинской стороны данные о переговорах пилотов военных самолетов с военным секторов и между собой в районе конфликта и места падения Boeing, а также данные средств объективного контроля находившихся в этом районе военных самолетов.
Необходима информация также о том, какие указания поступали органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации страны в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины. Потребуются показатели специализированных блоков бортовых систем, сохраняющих точную информацию о траектории полета, формируемую с использованием данных GPS, добавил Нерадько.
Он подчеркнул необходимость запроса сведений о возможном использовании в день происшествия средств создания помех для работы GNSS (глобальная навигационная спутниковая система).
Как считают в Росавиации, важна также информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету, в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета.
Потребуются также копия поданного малайзийской стороной полетного плана, статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса MH17, информация о запланированных пусках ракет в день происшествия, включая места дислоцирования соответствующих сил и средств, суточный план и данные объективного контроля полетов украинской военной авиации за 17 июля. Необходимы сведения и о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении ВС Украины.
Требуется также запросить информацию о любых запусках украинскими военными, в том числе учебных, управляемых ракет в период с 10 по 17 июля, а также проведенных подготовках к запускам, данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени катастрофы.
Кроме того, по мнению Росавиации, необходимо произвести выкладку элементов конструкции самолета, осмотр на предмет наличия поражающих элементов, детальный осмотр места происшествия.
Также требуется опросить экипажи воздушных судов, пролетавших в день катастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования, провести расшифровку данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и параметры траектории.
Необходимо получить все данные по разбившемуся воздушному судну, в том числе информацию о возможно имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого, особенно по части навигационного оборудования).