МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Росавиация готовит очередной пакет документов для отправки в комиссию по расследованию катастрофы Boeing, которая произошла в июле на востоке Украины. Об этом сообщил замруководителя Росавиации Олег Сторчевой в интервью российским СМИ.
"Мы получаем запросы от голландской стороны о предоставлении информации, направляем имеющиеся у нас данные, относящиеся к авиакатастрофе. В настоящий момент готовится очередной пакет документов для отправки в комиссию. В целом все, что у нас есть в доступе и что может помочь в расследовании катастрофы, мы готовы передать и передаем Нидерландам", - сказал он.
Сторчевой добавил, что российская сторона неизменно подчеркивает полную готовность сотрудничать с комиссией по любым возникающим вопросам, в том числе в исследовании фрагментов.
"Однако пока наше сотрудничество выглядит несколько односторонним - от нас запрашивают материалы, мы их передаем, но никакой информации по расследованию от комиссии мы не получаем, к совместной работе не привлекаемся, все новости по сути узнаем из открытых источников", - заявил он.
Замруководителя Росавиации подчеркнул, что "это не может не вызывать сожаление".
"Особенно учитывая богатый опыт российских специалистов, экспертов в том числе в расследовании авиакатастроф, который, я уверен, был бы крайне полезен для целей расследования", - отметил Сторчевой.
По его словам, российские эксперты не были приглашены ни к участию в сборе фрагментов Boeing, ни к осмотру места происшествия, хотя неоднократно выражали готовность и желание выехать на место катастрофы.
"Хочу подчеркнуть, что крайне важно именно авиационным специалистам исследовать фрагменты непосредственно на месте катастрофы - это стандартная практика при расследовании. Но в данном случае за разъяснением, почему этого не делается, лучше обратиться к голландской комиссии, поскольку они возглавляют расследование и принимают решение, как его проводить", - подчеркнул он.
Сторчевой добавил, что "недовольство неучастием в расследовании" есть не только у России.
"Другие страны, например Малайзия, тоже открыто выражали желание принимать гораздо большее участие. И они, как государство регистрации, государство-эксплуатант, а также страна, 44 гражданина которой погибли в катастрофе, несомненно, должны были самым активным образом быть вовлечены в расследование", - заявил он.
Отвечая на вопрос о снимке, который якобы был сделан со спутника и на котором запечатлена атака военного истребителя на самолет, замглавы Росавиации сказал, что не хотел бы его комментировать.
"Этот снимок необходимо дополнительно проанализировать, после чего можно будет сделать выводы о его достоверности или недостоверности. На сегодняшний день существует очень много расследований катастрофы - как экспертных, так и журналистских. Многие из них не имеют ничего общего с действительностью", - отметил Сторчевой.
Он добавил, что любую информацию, которая может пролить свет на причины катастрофы, необходимо направлять непосредственно в комиссию по расследованию. "А там специалисты уже будут решать - приобщать их к делу или нет, настоящие они или поддельные", - подчеркнул замглавы Росавиации.
Пассажирский Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 196 человек - были подданными Нидерландов.
Сегодня МЧС провозглашенной Донецкой народной республики сообщило о завершении сбора обломков "Боинга". Они будут отправлены в Голландию.
Совет безопасности Нидерландов хочет реконструировать часть самолета в Голландии. По мнению экспертов, это должно способствовать выяснению причин трагедии. Вместе с тем с места катастрофы увезут только часть обломков, которые представляют интерес для голландской стороны.