6 февраля 2023, 12:50,
обновлено 6 февраля 2023, 15:10
Дело экс-замглавы Минпросвещения Раковой

Суд продлил запрет определенных действий Раковой и ее гражданскому мужу

Запрет продлили до 9 марта

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Тверской суд Москвы в понедельник продлил до 9 марта срок запрета определенных действий бывшему замминистра просвещения РФ Марине Раковой, обвиняемой в крупном мошенничестве, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры о продлении срока запрета определенных действий в отношении Раковой до 9 марта", - огласила решение судья Ирина Бунеева.

Также суд продлил срок данной меры пресечения двум другим фигурантам дела: бывшим сотрудникам Фонда новых форм развития образования Максиму Инкину и Артуру Стеценко, который является гражданским мужем Раковой. В рамках меры пресечения фигурантам запрещено пользоваться интернетом и покидать место проживания с 22:00 до 06:00 мск.

В ходе заседания адвокаты Стеценко и Раковой просили суд разрешить их подзащитным отбывать запрет определенных действий по одному адресу, так как они находятся в семейных отношениях, хоть и не состоят в законном браке. Также адвокаты Раковой просили закрыть процесс от представителей СМИ. В итоге суд отказал в удовлетворении обоих ходатайств защиты.

Предварительное расследование уголовного дела в отношении Раковой, бывших сотрудников Фонда новых форм развития образования Максима Инкина, Евгения Зака, Артура Стеценко, ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук ("Шанинка") Сергея Зуева и исполнительного директора "Шанинки" Кристины Крючковой завершено. Они обвиняются в совершении пяти эпизодов мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, Ракова, занимавшая пост замминистра просвещения с октября 2018 года по март 2020 года, в 2019 году добилась выделения организации средств на мероприятия в рамках проекта "Учитель года". Эти деньги, как полагает полиция, были похищены. Фонд привлек "Шанинку" к выполнению работ в качестве подрядчика. Кроме того, по версии следствия, фигуранты дела фиктивно трудоустраивали сотрудников фонда в РАНХиГС.

Все фигуранты дела признали вину, они активно сотрудничали со следствием и выразили готовность погасить причиненный ущерб. Ход расследования находился на контроле у руководства следственного департамента МВД России.