Все новости

Резонансные крушения самолетов азиатских авиалиний: причины и последствия

© ТАСС/EPA/DAVID CHANG
За последний год с азиатскими самолетами произошли три громкие катастрофы, унесшие жизни более 600 человек

4 февраля 2015 года в Тайбэе разбился самолет тайваньской компании TransAsia Airways. Лайнер ATR-72-600 с пятью членами экипажа и 53 пассажирами на борту совершал рейс из аэропорта "Суншань" столицы острова на архипелаг Цзиньмэнь в Тайваньском проливе. 

Вскоре после взлета самолет потерял управление и, задев крылом эстакаду, рухнул в реку. Его хвост оторвался, а фюзеляж раскололся на несколько фрагментов. Трагедия унесла жизни более 30 человек. Причины авиакатастрофы пока не ясны.

ЧП с тайваньским ATR-72-600 стало восьмой крупной катастрофой, произошедшей с азиатскими самолетами за последний год. 

Самые резонансные ЧП с лайнерами азиатских авиаперевозчиков - в специальном материале ТАСС.

Исчезновение малайзийского Boeing

8 марта 2014 года Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур – Пекин. Через два часа после вылета связь с самолетом, на борту которого находились 239 человек, прервалась, и он исчез с экранов радаров.

В дальнейшем электронные датчики зафиксировали, что авиалайнер изменил маршрут и сделал резкий поворот в сторону Индийского океана. Международные поисковые операции, продолжающиеся и сейчас, не принесли результатов.

Версии ЧП

Причины авиакатастрофы до сих пор неизвестны. 

Исчезновение лайнера стало самой крупной авиационной загадкой с начала XXI века, породившей множество слухов и версий ЧП  - от поломки двигателей самолета до его угона и теракта.

Единственной официальной информацией о судьбе Boeing остаются слова премьер-министра Малайзии Наджиба Тун Разака, заявившегося 24 марта о том, что воздушное судно "завершило свой полет в южной части Индийского океана". 

Предварительный доклад о ходе расследования причин катастрофы будет опубликован в начале марта. 

В конце января этого года власти Малайзии объявили всех находившихся в пропавшем самолете погибшими. В феврале СМИ сообщили, что пропавший Boeing мог направиться в сторону Антарктиды. Новая версия прошлогодней трагедии легла в основу сюжета для документального фильма.

О "Малайзийских авиалиниях"

"Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines) - национальный и крупнейший авиаперевозчик в Малайзии. Осуществляет полеты более чем по 60 направлениям - без учета кодшейринговых соглашений (совместная коммерческая эксплуатация авиарейса несколькими авиакомпаниями). Базовый аэропорт - Субанг Султан Абдул Азиз Шах. Входит в альянс OneWorld (вместе с 16-ю другими компаниями, в том числе Air Berlin, American Airlines, British Airways, Iberia и российской S7).

Полностью досье смотрите по ссылке

Продолжение

Крушение Boeing на Украине

17 июля 2014 года малайзийский Boeing 777-200ER, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, упал под Донецком. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. По числу погибших авиакатастрофа стала крупнейшей со времен теракта 9/11 в США и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

Версии ЧП

Сразу после крушения Boeing появились версии о том, что его могли сбить. Представители Минобороны РФ обнародовали сведения о том, что лайнер мог быть поражен ракетой, запущенной с военного самолета или ЗРК "Бук-М" ВС Украины. Украинская сторона, представители США и ЕС заявили, что в Boeing могла попасть ракета, запущенная с "Бука-М", подконтрольного ополчению ДНР.

ЧП с самолетом AirAsia

28 декабря 2014 года пассажирский самолет Airbus A320-216 малайзийской бюджетной авиакомпании AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг.

На борту лайнера находились 155 пассажиров, в том числе 17 детей, и семь членов экипажа. К февралю 2015 года спасатели обнаружили в водах пролива Каримата тела 94 погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.

Версии ЧП

Среди приоритетных версий случившегося рассматриваются человеческий фактор и техническая неисправность. Сообщалось также, что версия теракта исключена. На записях бортовых самописцев были слышны сигналы об аварийной ситуации - сирены предупреждали о резком падении подъемной силы. Пилоты пытались вывести лайнер из этого состояния.

29 декабря стало известно, что за некоторое время до того, как была потеряна связь с бортом, экипаж запросил разрешение у наземных служб Индонезии набрать высоту и отклониться от курса в левую сторону. Однако диспетчер разрешил лишь совершить маневр влево. Как сообщается, лайнер пытался обойти штормовой фронт. По мнению австралийского авиационного эксперта Нила Хэнсфорда, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем. По его словам, там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". 

Между тем, индонезийские власти сообщили, что не намерены раскрывать детали расследования.