Завершено следствие по делу о крушении Falcon
Руководителю полетов Внукова Роману Дунаеву предъявили обвинение в окончательной редакции, ему грозит до семи лет тюрьмы
МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Следствие завершило расследование в отношении пяти фигурантов уголовного дела о катастрофе самолета Falcon в аэропорту Внуково.
"Руководителю полетов аэропорта Внуково Роману Дунаеву предъявлено обвинение в окончательной редакции. Оно не изменилось - "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц", - сообщил ТАСС его адвокат Игорь Чернецкий. Инкриминируемая Дунаеву статья грозит наказанием до семи лет тюрьмы.
Он пояснил, что на этой неделе ожидается официальное объявление о завершении предварительного расследования, после чего защита приступит к ознакомлению с материалами дела.
Чернецкий отметил, что его подзащитный не признает вину.
Как ожидается, до конца недели окончательное обвинение будет предъявлено всем фигурантам дела.
Катастрофа во Внукове
В ночь на 21 октября прошлого года во Внукове-3 четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва-Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу.
В результате крушения погибли три члена экипажа и пассажир - глава корпорации Total Кристоф де Маржери.
По факту крушения было возбуждено уголовное дело. В его рамках были арестованы инженер аэродромной службы Внукова Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом, Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов. Еще двое обвиняемых - руководитель полетов внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер-стажер аэропорта Светлана Кривсун - были отправлены под домашний арест.
Всем фигурантам инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Сделка со следствием
Один из главных обвиняемых - водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко - ранее направил в прокуратуру ходатайство о заключении сделки со следствием.
Мартыненко готов частично признать свою вину, хотя, честно говоря, мы до сих пор так и не понимаем, в чем конкретно его обвиняют
Комиссия МАК расшифровала бортовые самописцы разбившегося борта. Комитет сообщил, что при выдаче разрешения на взлет Falcon полоса была свободна. Самолет вел диспетчер-стажер под руководством диспетчера-инструктора.
После подтверждения разрешения экипажу самолета на взлет никаких переговоров с диспетчерами не зафиксировано. Все системы самолета были исправны и работали вплоть до столкновения.
Экипаж Falcon увидел снегоуборщика на полосе непосредственно перед взлетом. Столкновение снегоуборочной машины и самолета произошло на пересечении полос - так называемой крестовине. Falcon уже был в воздухе, его скорость составляла почти 250 км/ч.