СК РФ о катастрофе в Смоленске: нарушений в работе группы руководства полетами не выявлено

Обломки самолета Ту-154, упавшего в районе Смоленска, 11  апреля 2010 года. Архив ИТАР-ТАСС/ Максим Шеметов
Обломки самолета Ту-154, упавшего в районе Смоленска, 11 апреля 2010 года

Как отметил представитель СК, стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Никаких нарушений в действиях группы руководства полетами в день авиакатастрофы польского Ту-154М под Смоленском выявлено не было. Об этом заявил журналистам официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"В Следственном комитете продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту данной катастрофы. По результатам, имеющимся на настоящий момент, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами", - сказал Маркин по вопросу обвинений, предъявленных польской стороной российским диспетчерам.

Как отметил представитель СК, стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе. "Там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг. Все эти предупреждения были полностью проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета", - подчеркнул Маркин.

Он напомнил, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров. "По запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру", - добавил представитель СК, отметив, что российская сторона продолжает исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши и готова и в дальнейшем предоставлять необходимую информацию в интересах следствия.

27 марта стало известно, что польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии. Как сообщил представитель Главной военной прокуратуры Польши, один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе, другой - в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. 

Авиакатастрофа под Смоленском

10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Польская правительственная комиссия пришла к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".

Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Российская сторона неоднократно заявляла, что отдаст являющиеся вещественным доказательством обломки после завершения следствия. Польским прокурорам и экспертам предоставляется доступ к самолету на основе запросов о правовой помощи.

На минувшей неделе прокуратура в Польше продлила сроки завершения расследования причин авиакатастрофы под Смоленском до 10 октября текущего года.