ПАРИЖ, 28 марта. /Корр.ТАСС Иван Батырев/. Французские следователи не стали переквалифицировать дело о катастрофе пассажирского лайнера авиакомпании Germanwings, сохранив первоначальную формулировку "непредумышленное убийство", хотя многое указывает на то, что действия пилота самолета, приведшие к его крушению, носили осознанный характер. Об этом сообщил прокурор Марселя Брис Робен, которому поручено вести это расследование, в интервью местной газете La Provence, опубликованном в субботу.
"Мы едва не переквалифицировали его, я сам думал об этом, но в итоге сохранили квалификацию как непредумышленное убийство", - рассказал французский следователь.
По его словам, на первом этапе расследования стало очевидно, что действия второго пилота, оставшегося незадолго до катастрофы за штурвалом лайнера в одиночестве, свидетельствуют об имевшемся у него "намерении уничтожить самолет", однако для однозначной формулировки "умышленное убийство" этого недостаточно. "В таком случае нужно, чтобы было осознанное желание убивать", - добавил Робен.
Одновременно прокурор Марселя подчеркнул, что отдает предпочтение версии о психическом расстройстве летчика, отвергая возможность какого-либо террористического следа - по крайней мере, на данном этапе. "Ничто в досье не говорит об этом", - указал он, воздержавшись от более подробных комментариев.
Брис Робен также отметил, что не намерен прямо сейчас открывать досудебное следствие по факту трагедии в рамках французской юрисдикции. "Сейчас я бы предпочел завершить операцию по сбору и вывозу останков погибших, - сказал он. - Хочу, чтобы все было передано жандармерии".
Авиакатастрофа в Альпах
Пассажирский самолет A320 компании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвеше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, недалеко от населенного пункта Динь-ле-Бен.
Как сообщил в четверг прокурор Брис Робен, запись с "черного ящика" указывает на то, что катастрофа А320 на юге Франции стала результатом умышленных действий второго пилота - 28-летнего гражданина Германии Андреаса Лубица. Как полагают следователи, второй пилот запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа, и начал снижение, после чего самолет врезался в гору.